Яндекс.Метрика
  • Эльвира Романова

Идея создания музея охоты в России разделила музейщиков и зоозащитников

Ранее об этом высказался пресс-секретарь первого президента России Бориса Ельцина – Сергей Ястржембский

Дипломат, пресс-секретарь первого президента России Бориса Ельцина – Сергей Ястржембский рассказал «ПД» о том, что он хотел бы открыть в России Музей охоты.

Какой-то определенной концепции у него пока нет. Но Ястржембский заявил, что готов подарить будущему музею всю свою коллекцию трофеев. «Это порядка 400 экспонатов и артефакты, которые мы привезли из разных стран мира. Важно найти правильное место и правильных людей», – сказал он.

ЗА:

Директор музея Арктики и Антарктики Мария Дукальская в разговоре с корреспондентом «Петербургского дневника» заявила, что просто так одно название – «Музей охоты» – ни о чем не говорит. И чтобы понимать, что имеется в виду, надо видеть концепцию и понимать, кому музей будет принадлежать: государственным он будет, ведомственным или частным.

«Если он будет частным, то имеет полное право на существование, почему нет. Если у него есть, что показать, он готов вложить туда деньги, то почему нет. В другом случае будет сложнее», – отметила она.

Заместитель председателя правления Ленинградского общества охотников и рыболовов Сергей Зайков рассказал, что знает единственный в мире музей, посвященный охоте, – он находится в Польше. «Он нужен. Такой музей есть в Варшаве. Он называется «Музей охоты и коневодства». Хотя всякие мелкие ведомственные музеи есть и у нас в стране», – отметил он.

Зайков добавил, что он со своей стороны приветствует любой такой музей и заявил, что, вероятно, президент Союза музеев России Михаил Пиотровский это поддержит. Только к идее Сергея Ястржембского есть ряд вопросов. «В чьем ведомстве будет этот музей? Министерство культуры, министерство природных ресурсов? Кто будет этим заниматься?» – спрашивает он.

По словам зампредседателя правления Ленинградского общества охотников и рыболовов, тема охоты интересует Гатчинский музей. Там даже проходила конференция «Царские охоты», где была представлена соответствующая экспозиция, ученые выступали с докладами, рассказывая о том, как охотились русские цари. «Это надо создавать проект. Понимать концепцию. Но музей такой, конечно, нужен», – заключил он. 


ПРОТИВ:

Бывший директор музея Арктики и Антарктики, полярник Виктор Боярский в разговоре с «ПД» выразил сомнение в надобности такого музея. «Об этом надо, конечно, спрашивать охотников. Я не охотник. Мне это неинтересно. Если музей окажется интересным, то конечно, пусть открывает, но на свои деньги. Я считаю, что охота – это занятие доисторическое, никому не нужное. Я бы такую идею поддерживать не стал», – пояснил он.

Самыми жесткими критиками идеи Ястржембского стали зоозащитники. По мнению председателя правозащитной организации «Право на жизнь» Светланы Лось, охоту популяризировать не стоит. «Любая жизнь бесценна. И убивать просто так животных, ради своей прихоти и удовольствия – недопустимо. Это преступление», м заявила она.

Со Светланой Лось в целом согласна и другая зоозащитница, член комиссии по защите животных при комитете по ЖКХ Ленобласти Ольга Фаттуш. «Я была бы не очень рада появлению такого музея. Особенно зная, каким способам охоты привержен сам господин Ястржембский. У нас есть Зоологический музей. Я не понимаю, для чего нужен музей охоты. Чтобы показать, какие виды существуют и кого они убили?» – задается вопросом она.

По словам зоозащитницы, в случае открытия такой музей может показать только то, какой могла бы быть дикая природа, если бы охотники ее не уничтожили. «Он охотился на животных, которые запрещены к охоте, которые уже исчезли. Если он хочет передать такую коллекцию, то пусть он лучше передаст ее в Зоологический музей, экспонаты которого давно требуют обновления», – предложила Фаттуш.

Она подчеркнула, что создавать музей охоты кощунственно по отношению к природе и к животным. «Благодаря охотникам и из-за их деятельности, зачастую противозаконной, много видов животных вообще исчезло с лица земли», – заключила она.