Яндекс.Метрика
  • Ирина Тищенко

Директор «Горэлектротранса» рассказал, в каких районах нужны обособленные для трамвая полосы

Из 520 километров трамвайных путей выделены только около 100
Директор «Горэлектротранса» рассказал, в каких районах нужны обособленные для трамвая полосы Фото: Петербургский дневник

Директор ГУП «Горэлектротранс» Василий Остряков рассказал «Петербургскому дневнику», что у предприятия есть свои предложения и программа, касающаяся обособления трамвайных путей.

«Мы предоставили документы и в Комитет по транспорту, и в Комитет по развитию транспортной инфраструктуры, сейчас с нашими предложениями работают специалисты, в том числе Института транспортного планирования. Мы стоим в пробках, все понимают, что из этой пробки кого-то выбросить нельзя, но нужно кого-то пустить первым. Кого? Трамвай, который едет быстрее и перевозит больше пассажиров. Все это понимают, и работа в этом направлении ведется», - отметил Василий Остряков.

Проще всего, по его словам, выделить трамвайные пути в спальных районах, где улицы проектировали с учетом того, что там будут рельсы.

«Обособленные линии надо делать на больших перегонах, там, где трамвай может показать свою скорость, и где магистральные направления, много пассажиров, большие расстояния, есть возможность улично-дорожной сети выделить трамвай. Например, на улице Оптиков или на улице Маршала Казакова, по которой планируется к мосту Ахмата Кадырова (переправа через Дудергофский канал – прим. ред.) сделать трамвайную линию, она была там заложена», - пояснил Василий Остряков.

По его словам, из 520 километров трамвайных путей обособлены только около 100, что для такого города, как Петербург, недостаточно. Обособленные линии помогают трамваям не стоять в пробке, что дает электрическому транспорту явное преимущество перед автомобилями.

Отметим, что в скором времени на маршрут №60 выйдут современные трамваи «Витязь-М», два трехсекционных вагона уже прибыли в трампарк на проспекте Стачек. По планам «Горэлектротранса», уже имеющиеся на маршруте обособленные пути помогут приблизить наземный электротранспорт к работе метро с минимальным интервалом в 3-3,5 минуты и бесперебойным движением, что ускорит скорость движения.

Как ранее сообщал «Петербургский дневник», к сентябрю город прибудет вся партия новых трамваев – 21 «Витязь-М». На их закупку потратили около 2 миллиардов рублей.

Закрыть