Петербуржец отправится в одиночное плавание по Японскому морю
Все началось, когда ему было четыре года. Ожидая отца на берегу, он выкапывал гильзы и старые монетки. Думал ли тогда Дмитрий Поштаренко, что станет руководителем поискового отряда, начнет возводить исторические трехмерные панорамы по всей стране и, в конце концов, решит в одиночку пройти морской путь от Сахалина до Владивостока? В необычное путешествие Дмитрий планирует отправиться следующим летом. Как он рассказал «Петербургскому дневнику», чтобы воплотить идею в жизнь, ему понадобятся отпуск, специальное плавсредство и образование этнографа.
- Дмитрий, скажите, как появился ваш отряд? Почему решили заниматься поиском?
- Все с детства идет. Я родился в Шлиссельбурге. Меня отец с четырех лет брал с собой на Неву. Я сидел на берегу, ковырялся там и находил всякие гильзы, монеты… И все это с видом на крепость Орешек. Еще мы часто на лодках плавали на островки в Ладоге. Отсюда и выросли мои увлечения. Отряд я создал в 2008 году. Назвал его «Шлиссельбург». И любовь к водным прогулкам никуда не делась – я стал заниматься сапсерфингом.
- Но сейчас вы еще и выставки создаете на тему Великой Отечественной войны.
- Да, объемные трехмерные панорамы. Их уже 14 – они есть в Москве, Калининграде, Рязани, Барнауле, Белоруссии, а также на Дальнем Востоке. Я и моя команда – «Невский баталист» - провели на Сахалине очень много времени. Я влюбился в эти места. И вот у меня скоро долгожданный, первый за шесть лет отпуск.
- На отдых поедете?
- Ну как сказать? У меня есть один весьма необычный план – хочу пуститься в плавание от Сахалина до Владивостока. Я вдруг подумал, что нет такого плавсредства, которое позволяло бы человеку путешествовать долго в одиночку. Сейчас такое плавсредство строится. Я намерен каждый раз останавливаться на ночлег на берегу и по пути заезжать в населенные пункты.
- Вот это поворот… Это просто для себя или есть более высокая цель?
- Я планирую рассказать о жителях тамошних деревень. Я много где был и видел много странных людей. В городе сидя их не встретишь. А это же ведь очень интересно! Как они там оказались? Как складывается их быт? Я буду записывать за ними и снимать.
- А вы уверены, что они вам так вот запросто все расскажут?
- Так я для этого специально поступаю в магистратуру в СПбГУ на этнографию. Есть же специальные механизмы общения с народами. Например, чтобы записать на камеру нормальный «лайф», мне надо пробыть с людьми минимум пять дней. Тогда кадры будут живыми, все получится по-настоящему. Вообще, я хочу понять, удастся ли мне по результатам сделать фильм. Если людям будет интересен мой материал – стану активнее работать в этом направлении, а если нет – значит, режиссер я никудышный.
- Если я правильно понимаю, вы будете все это время один. С ума не сойдете?
- Мое путешествие - я подсчитал – займет три месяца. Вы представляете, 90 дней ежедневных рассветов и закатов – абсолютно разных! Разные виды, рельеф, животные… Будет время остановиться и подумать. Ведь в нашей повседневной жизни нет пауз. Мы мчимся, как поезд «Сапсан», и остановки у нас, как у «Сапсана» - на две минуты. Многие люди и ситуации проходят по касательной. Хочется остановиться. Посмотреть.
- А вы философ… Когда стартуете?
- В следующем июне. Правда, на Сахалине в это время температура - 0 градусов. Ничего так я себе задачку задал… Зато в сентябре будет уже плюс 25. Много рыбы, ягод. Бабье лето.