Яндекс.Метрика
  • Федор Резкин

В Петербург привезли первый отечественный «Мерседес»

Автомобиль был представлен в дилерском центре «Автодом Пулково»

Долгое время Тольятти и Самара были главными центрами автомобильно производства в стране. Однако потребовалось немногим более 10 лет, и в других регионах стали появляться автопредприятия. Первый отечественный «Мерседес-Бенц» был произведен в Солнечногорском районе Подмосковья. Сегодня машина была представлена посетителям в дилерском центре «Автодом Пулково».

Как рассказал замдиректора дилерского центра Илья Герасименко, пока в Подмосковье будут производиться машины Е - Класса, а уровень локализации комплектующих деталей составит 70%. В год с конвейера будет сходить 25 тысяч авто, которые уже сейчас на две трети состоят из российских деталей. Например, двигатель поставляется с «КамАЗ»а. Из слов Ильи Герасименко следует, что изготовленные на территории страны машины рассчитаны только на отечественных потребителей.

Начало работы отечественного завода позволит контролировать конечную стоимость машины, так как снижается зависимость от колебаний валютных курсов. Во-вторых, сокращается срок ожидания авто. На доставку новой машины из США зачастую уходило два с половиной месяца.

По словам Ильи Герасименко, отечественный аналог ничем не отличается от зарубежных образцов. Визуально, на ощупь и за рулем понять, на какой сборки машине едешь, невозможно. Однако существует один нюанс, отечественные образцы чаще имеют более яркую окраску - жёлтые, красные. По словам собеседника, любую модель можно доукомплектовать любым фирменным оборудованием. Однако в этом случае придется подождать - комплекты будут поставляться из-за рубежа.

По словам директора филиала «Автодом Пулково» Михаила Глумова, российские специалисты доказали, что способны производить автомобили с немецким качеством. 

Невский опыт

Вполне вероятно, что слова эксперта верны. Например, российское подразделение Nissan, базирующиеся в Петербурге, уже пару раз признавалось одним из лучших в мире среди остальных дивизионов японского гиганта. Более того, для Европейской группы Nissan Невское производство уже давно считается лучшим. Впрочем, не отстают и другие петербургские производители.

Только по итогам прошлого года петербургский автокластер увеличил производство на 9%. Наибольший рост показал завод Nissan, на второй строчке расположилось предприятие компании «Hyundai». Всего в 2018 году наши автозаводы выпустили более 376 тысяч легковых автомобилей. При этом, согласно рейтингам независимых экспертов, 7 из 9 выпускаемых в Петербурге моделей, по итогам 2018 года вошли в топ-25 наиболее популярных автомобилей в России. Это Kia Rio, две модели завода Hyundai - Creta и Solaris, две модели концерна Toyota - RAV4 и Camry, а также 2 модели завода Nissan - X-Trail и Qashqai. По оценкам экспертов, доля производства легковушек петербургскими заводами в общероссийском масштабе уже превысила 23%.

Made in Russia

На днях исполняющий обязанности губернатора Санкт-Петербурга Александр Беглов провел объезд городских предприятий автопроизводителей и отметил высокий уровень локализации производства. После чего добавил, что считает решение создать в Петербурге автокластер правильным, так как от подобных предприятий выигрывают все.

«Работники получают достойную зарплату, а городской бюджет – доходы», - сказал Александр Беглов. Градоначальник признался, что перед руководством города стоит задача не столько привлекать в город инвесторов, а скорей способствовать открытию в Петербурге высокотехнологичных производств.

Надо сказать, городской автокластер давно ушел от «отверточного производства» и уже производит комплектацию своих машин из деталей произведенных также в Петербурге. Стоит напомнить, что в конце прошлого года Александр Беглов и руководство «Хендэ Моторс Мануфактуринг Рус» подписали специальный инвестиционный контракт. По нему в Северной столице планируют производить двигатели и коробки передач для выпускаемых автомобилей, запланировано открытие центра исследований и разработок, на базе которого будут проводиться испытания автомобилей и агрегатов для них.

Сейчас в Петербурге работают мировые автопроизводители: «Тойота Мотор», «Ниссан Мануфэкчуринг РУС», «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус», «Скания - Питер» и «МАН Трак энд Бас РУС». Уже скоро это список может быть дополнен. На мощностях петербургского автозавода General Motors должно быть возобновлена производство. В 2015 году предприятие было полностью законсервировано. Однако нашелся белорусско-британский инвестор «Юнисон» который готов возобновить производство. К слову, городские власти настаивают, что инвестор должен будет не просто собирать автомобили, а взять на себя ряд определенных высокотехнологичных операций, к примеру, производство коробки передач.