Такого не было почти три года: петербургский авторынок упал на 7%
С января по май 2019 года в Санкт-Петербурге было продано 60 170 новых легковых автомобилей, что на 1% меньше, чем за аналогичный период 2018 года, сообщают эксперты агентства «Auto-Dealer-СПб».
Объем продаж в мае сократился сразу на 7% по сравнению с последним месяцем весны минувшего года, в городе на Неве продали только 12 465 автомобилей. Это самое сильное падение реализации машин за один месяц с сентября 2016 года.
За май 10 марок смогли увеличить реализацию своих моделей. В апреле таких компаний было 15. По итогам пяти месяцев только три бренда смогли показать рост продаж. Это KIA, Lada и Mitsubishi.
По словам генерального директора «Auto-Dealer-СПб» Михаила Чаплыгина, серьезное сокращение продаж авто в мае напрямую связано с завершением первого этапа государственной программы поддержки авторынка.
«Негативно на динамику авторынка в городе, несомненно, будет влиять высокий результат Ford, показанный во второй половине прошлого года. Даже KIA, рост продаж которой достаточно аномален для нынешнего состояния рынка, не сможет покрыть эту разницу. Положительно на продажах скажутся программы господдержки, которые возобновятся с 1 июля. Но в целом динамика авторынка Петербурга продолжит балансировать около нулевой отметки», - рассказал эксперт.
Также стоит добавить, что доля Петербурга в общем объеме продаж новых машин в стране по итогам первых пяти месяцев 2019 года составила 8,9%. Годом ранее этот показатель остановился на отметке в 8,7%.
Ранее сообщалось, что в Петербурге впервые за 14 месяцев упало производство автомобилей. Последний раз отрицательную динамику фиксировали в марте 2018 года.