Яндекс.Метрика
  • Федор Резкин

Автовладельцам предложат обменять газ на налоги

Петербургский парламент рассмотрит соответствующий законопроект

В скором времени в городской парламент поступит законопроект, предлагающий отменить транспортный налог для любых владельцев газомоторных машин. Данная идея укладывается в канву последних государственных инициатив по переводу транспорта на газ.

Инициатором законопроекта «О внесении изменений в закон Санкт-Петербурга "О налоговых льготах" и закон Санкт-Петербурга "О транспортном налоге" выступил депутат ЗакСа Сергей Купченко. В минувшую среду законопроект был зарегистрирован в городском парламенте, а сегодня уже предварительно одобрен к рассмотрению депутатами. Участники совместного заседания в лице представителей Комитета по законодательству и постоянной комиссии по экологии и природопользованию, а также профильных комитетов городского правительства заключили: «Законопроект направлен на стимулирование процесса перевода транспорта города на более чистые с точки зрения экологии виды топлива».

Для этого предлагается освободить всех владельцев автомобилей, работающих на газомоторном топливе, от транспортного налога. Стоит уточнить, что компаниям и частным лицам будет достаточно предоставить в налоговые органы документы, подтверждающие использование газомоторных авто. Другое дело – индивидуальные предприниматели: для этой категории станет обязательным, чтобы все сотрудники, включая работающих по совместительству, получали зарплату в размере более трехкратного минимума заработной платы, установленной по городу.

Руководитель РООА «СПБ. АВТО» Святослав Данилов говорит, что подобную инициативу можно только приветствовать. Однако для более активного перевода автомобилей на газ требуется развивать соответствующую инфраструктуру.

«Сейчас наиболее активно переходят на газ предприятия, связанные с перевозками. Население пока опасается массово использовать этот вид топлива. Главным образом из-за предрассудков и насмотревшись в Интернете несчастных случаев из-за неправильной установки оборудования», – резюмировал Святослав Данилов.

Федеральный тренд

Весь прошлый год на самом высоком правительственном уровне говорили о необходимости использования газа в качестве газомоторного топлива. В последний раз президент РФ Владимир Путин сказал об этом в своем послании Федеральному собранию: «Призываю бизнес активнее участвовать в проектах по развитию рынка газомоторного топлива, инвестировать в создание сети заправок и топливных систем, использующих, в частности, сжиженный природный газ. У нас его достаточно, как ни в одной стране мира».

Ранее доцент СПбГУ Александра Пулялина рассказывал «ПД», что идея использования метана и пропана как топлива возникла ввиду того, что по сравнению с бензином в их выхлопах содержится в 2-3 раза меньше оксида углерода, в 2 раза меньше окиси азота, задымленность снижается в 9 раз.

Однако стоит учитывать, что сейчас используются два вида газа. Метан – природный газ, объемы его получения больше, чем пропана, который получают при переработке нефти, поэтому он является более доступным и дешевым сырьем. Кроме того, метан менее взрывоопасен, чем пропан.

Однако ограничивает его практическое использование в качестве топлива для автомобилей низкая плотность. Для его хранения нужны баллоны, которые выдерживают очень высокое давление. Существуют и другие отличия. Первое – это цена. Для конечного пользователя стоимость кубометра метана составляет 17 рублей против 24 рублей у пропана. Последнее и самое существенное отличие: заправок метана в Петербурге в разы меньше, точнее, всего 7 против 300 пропановых. Однако именно метан считается наиболее экологичным и самым доступным.