Яндекс.Метрика
  • Анна Кострова

Водителя «грузовика-убийцы» из Ломоносова присяжные единодушно признали виновным

При ответе на вопрос о снисхождении мнения разделились поровну

В Санкт-Петербургском городском суде присяжные вынесли вердикт по делу о смертельном наезде фургона «ГАЗ» на четверых человек у бара «Мотор» в Ломоносове. Для ответа на поставленные председательствующим судьей Галиной Пономаревой вопросы им потребовалось провести в совещательной комнате чуть более трех часов.

Водитель Ян Атрашкевич был единодушно признан виновным в убийстве и покушении на убийство более двух лиц общеопасным способом из хулиганских побуждений. Присяжные дважды просмотрели облетевшую многие СМИ запись с камер видеонаблюдения, в деталях запечатлевших преступление, и сочли доказанным, что житель Ломоносова в ночь на 10 июня 2018 года специально влетел на тротуар и разметал по нему людей, как кегли

Двое мужчин, к счастью, отделались гематомами и ссадинами. Еще одного водитель, предварительно закрывший госномера картонкой, переехал, в результате чего тот оказался с тяжелейшими травмами в больнице, но, к счастью, выжил. А 37-летнего воспитателя Санкт-Петербургского кадетского военного корпуса Сергея Соболева автомобиль протащил по асфальту 900 метров.

Шансов на спасение у офицера не было. Возможно, Ян Атрашкевич, который, согласно результатам освидетельствования, был изрядно пьян, толкал бы колесами тело Сергея и дальше, если бы его не остановили местные таксисты, удерживавшие злодея до приезда сотрудников правоохранительных органов. По словам Валентины Соболевой, кровь ее единственного сына три месяца не сходила с асфальта

Согласно материалам уголовного дела, преступлению предшествовал конфликт Яна Атрашкевича с персоналом бара. В итоге сотрудники питейного заведения выставили дебошира на улицу. Тот вернулся домой, взял ключи от автомобиля, закрыл номера картонками и поехал мстить всем и вся. При этом в тот вечер только один из потерпевших видел подсудимого в баре, но никак с ним не пересекался. Остальные у дверей заведения оказались чисто случайно и остановились на несколько минут, чтобы побеседовать.

Защитной версией подсудимого была нечаянность и неуклюжесть под воздействием алкоголя. Атрашкевич и его адвокат старались убедить присяжных, что первый просто не справился с управлением, а тащил офицера по асфальту, потому что якобы испугался. Расчет был понятен: смертельный наезд – это срок до 7 лет по ч.4 ст.264 УК РФ. А убийство с квалифицирующими признаками да еще и покушение на это преступление в отношении двух и более лиц – тут и до пожизненного срока Уголовный кодекс РФ предусматривает.

Однако закрытые госномера, видеозапись и показания инспектора ГИБДД, рассказавшего о поведении и показаниях подсудимого, убедили присяжных в абсолютной доказанности версии обвинения. Единственное, в чем мнения членов коллегии разошлись, причем ровно пополам, так это при ответе на вопрос о том, заслуживает ли Ян Атрашкевич снисхождения. Равное число голосов трактуется в пользу подсудимого, так что предельно суровый срок заключения ему не грозит.

В следующий раз стороны соберутся уже без присяжных 19 июня. На заседании обвинение и защита выскажутся о мере наказания, выслушают последнее слово водителя «грузовика-убийцы», после чего председательствующий судья удалится в совещательную комнату для постановления приговора.