Яндекс.Метрика
  • Ирина Тищенко

Будущую станцию метро «Путиловская» готовят к проходке эскалаторного тоннеля

Строительство первого участка Красносельско-Калининской линии метро должно завершиться в 2022 году

На одной из стройплощадок будущей линии метро приступили к земляным работам, об этом сообщили сами строители. В «Метрострое» подтвердили: участок готовят к бурению для последующей заморозки грунта, после этого начнется проходка эскалаторного тоннеля станции «Путиловская».

«На Красносельско-Калининской линии сегодня ведется щитовая проходка левого перегонного тоннеля. На сегодняшний день пройдено более полукилометра. Так как весь участок линии запроектирован как глубокого заложения, в рамках строительства предусмотрено шесть стволов, пять из которых уже пройдено. Там ведутся горнопроходческие работы по сооружению вентсбоек, подходных тоннелей, оборудуются горные комплексы», - сообщили в «Метрострое».

Одновременно с «Путиловской» работы ведутся и на будущей «Юго-Западной», где также замораживают грунт для последующей проходки эскалаторного тоннеля.

Проходчики также отметили, что в тоннелях будущей Красносельско-Калининской линии на 30-метровой глубине столкнулись с огромными валунами. Для петербургских метростроителей подземные камни далеко не редкость, в большом количестве их видели при проходке тоннелей для «Беговой» и «Новокрестовской». На полутораметровые камни наталкивались и на будущем участке Лахтинско-Правобережной линии («Горный институт» и «Театральная»).

«Валуны попадаются и при проходке тоннелей на маленькой глубине, и на большой. Как правило, большие камни не перемалываются режущим органом щита, а выдаются из забоя вручную», - подтвердили в «Метрострое».

Отметим, что, выступая с отчетом перед депутатами Законодательного собрания, глава города Александр Беглов напомнил о планах по строительству метро на ближайшее десятилетие.

«Мы активизируем масштабную программу по развитию метрополитена. Создали все условия для «Метростроя», и руководители компании (назову их - это отец и сын Александровы) заверили правительство и горожан, что в сентябре будут введены в эксплуатацию три станции Фрунзенского радиуса. Дальнейшая задача – открыть 29 новых станций к 2032 году», - сказал Александр Беглов.

Как ранее сообщал «Петербургский дневник», в приоритете остается строительство метро на юго-западе Петербурга. Красносельско-Калининскую линию планируют продлить до станции «Сосновая поляна» через «Брестскую», «Улицу Доблести» и «Петергофское шоссе», а также до «Полюстровского проспекта-1» с перспективными остановками на станциях «Лиговский проспект-2», «Знаменская», «Суворовская» и «Смольный». Участок от «Путиловской» до «Обводного канала-2» должен отправиться в Главгосэкспертизу в 2020 году.

Также в списке приоритетов города в подземном строительстве остается Кольцевая линия, продление на север Невско-Василеостровской и Фрунзенско-Приморской линии, на юг – старейшей в городе Кировско-Выборгской. Кроме того, несколько востребованных у петербуржцев станций получат вторые вестибюли. Для полноценного подземного строительства потребуется около 30 миллиардов рублей в год из городского бюджета.