Яндекс.Метрика
  • Ирина Тищенко

Вторые вестибюли станций «Василеостровская» и «Балтийская» планируют построить к 2025 году

В середине июня город выберет подрядчиков для корректировки проектов будущих павильонов
Вторые вестибюли станций «Василеостровская» и «Балтийская» планируют построить к 2025 году Фото: «Петербургский дневник»

Об этом сообщили в Комитете по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ). Два конкурса на корректировку проектов город объявил 30 апреля. Стоимость обеих госзакупок – более 180 миллионов рублей. Подрядчиков, которые откорректируют вестибюли, выберут в середине июня. Ожидаемые сроки строительства новых вестибюлей – 2021-2025 годы.

Как ранее сообщал «Петербургский дневник», новый наземный павильон «Балтийской» должен появиться юго-западнее пересечения набережной Обводного канала и Измайловского бульвара в Адмиралтейском районе Санкт-Петербурга. Второй вестибюль будет подземным и получит два выхода, в наклонном ходе будет расположено четыре эскалатора.

Предполагаемое место размещения подземного второго вестибюля станции «Василеостровская» – 11-я линия Васильевского острова, дом 38. Планируется, что павильон будет наземным.

«Одной из основных причин актуализации проектной документации строительства вторых вестибюлей станций «Балтийская» и «Василеостровская» является тот факт, что были внесены изменения в нормативную базу в части применения пассажирских конвейеров (эскалаторов и траволаторов) и в законодательство о транспортной безопасности», - сообщили в КРТИ.

По условиям тендеров, обновленные документы должны быть готовы осенью. Необходимость строительства новых вестибюлей этих станций метро в ведомстве объяснили увеличивающимся пассажиропотоком.

«Второй выход на станции «Василеостровская» не вызовет вопрос ни у одного петербуржца. По сути, одна из двух станций Василеостровского района с момента своего пуска известна своим большим пассажиропотоком. Три эскалатора, установленные в 1967 году, уже не справляются с нагрузкой, а если один встает на ремонт, то начинается коллапс. Здесь второй выход нужен был, пожалуй, еще лет 20 назад. При этом любопытно, что новый выход в случае его реализации станет своеобразным заделом на будущее, он также обеспечит в перспективе выход на поверхность со станции Кольцевой линии, проект которой сейчас прорабатывают», - ранее сообщил историк метро Дмитрий Графов.

По его словам, второй выход с «Балтийской» рассматривался еще в ранние годы существования Ленинградского метрополитена, он должен был вести к Варшавскому вокзалу, которого сейчас нет. Но на территории, прилегающей к станции, идет масштабное жилищное строительство, поэтому второй вестибюль понадобится.

«Его ввод поможет равномерно распределить пассажиров между станциями «Фрунзенская», «Московские ворота» и «Балтийская», - сказал Дмитрий Графов.

Закрыть