Яндекс.Метрика
  • Ирина Тищенко

Проекты вторых вестибюлей «Василеостровской» и «Балтийской» откорректируют

Работы оценили в 180 миллионов рублей, по 90 миллионов на каждый вестибюль
Проекты вторых вестибюлей «Василеостровской» и «Балтийской» откорректируют Фото: «Петербургский дневник»

Комитет по развитию транспортной инфраструктуры приступил к работе над вторыми вестибюлями станций «Балтийская» и  «Василеостровская», проекты их строительства откорректируют за 180 миллионов рублей. Как пояснили в Комитете по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ), необходимость возникла из-за изменений законодательства, корректировки коснутся инженерных изысканий и объемно-планировочных решений. Сами павильоны должны построить до 2032 года, на оба планируют в общей сложности истратить около 16 миллиардов рублей.

Двухуровневый вестибюль «Балтийской»

Город уже объявил конкурс на корректировку проектов будущих вестибюлей «Балтийской» и «Василеостровской», об этом сообщает сайт госзакупок.

Планируется, что новый вестибюль появится юго-западнее пересечения набережной Обводного канала и Измайловского бульвара, в непосредственной близости от ТК «Варшавский экспресс» и Балтийского вокзала. Второй хотят разместить на 11-й линии Васильевского острова между домами №34 и №40.

По условиям госзакупки, проекты будущих вестибюлей должны откорректировать к осени 2020 года. За работу над каждым из них город готов заплатить около 90 миллионов рублей.

Судя по документам тендера, вестибюль «Балтийской» уйдет под землю и получит два выхода. Эскалаторный тоннель будет рассчитан на четыре подъемника.

По проекту планировки территории, выполненному ЗАО «Институт «Трансэкопроект», вестибюль должен стать двухуровневым с крытыми павильонами над лестницами и эскалаторами, при этом глубоко спускаться пассажирам не придется, его глубина составит всего 35,2 метра. На первом уровне должен разместиться кассовый зал, а на втором - служебные помещения. По планам проектировщика, новым входом в метро смогут пользоваться около 200 тысяч пассажиров в сутки. 

Второй вестибюль «Василеостровской»

Новый вестибюль «Василеостровской» хотят построить над землей, и у него будет всего один вход. Проект планировки территории для него готовил тот же институт. 

В нем оборудуют четыре эскалатора, планируется, что он возьмет на себя часть нагрузки павильона на Среднем проспекте, наиболее загруженной магистрали исторической части Васильевского острова. В зону будущего строительства могут попасть несколько памятников архитектуры, но они не пострадают, так как окажутся, по заверениям проектировщика, вне границ будущего размещения вестибюля.

Тем не менее, ради строительства второго вестибюля, скорее всего, придется снести два здания, расположенные на 11-й линии Васильевского острова - № 38, литера А и литера Т. Добавим, что в планах города на сегодняшний день значится строительство вторых вестибюлей действующей станции «Приморская» и будущей «Театральной».

Идеальное решение

«Два выхода со станции метро – это идеальный путь развития подземки, то, к чему нужно стремиться вне зависимости от глубины заложения метрополитена», - отметил эксперт, историк петербургского метро Дмитрий Графов.

По его словам, при неглубоком метро, как в Москве, вторые вестибюли строить легче, в Петербурге они есть у станций «Ленинский проспект» и «Проспект Ветеранов».

«Если станции расположены на большой глубине, то два выхода, расположенные в противоположных торцах, дают значительный охват территории города. Для Петербурга это очень важно, потому что расстояние между станциями велико. Но это очень дорогое строительство, особенно с учетом того, что наш город метро покрыт не полностью, так что распылять средства на строительство вторых вестибюлей у большинства станций нерационально. Это следует делать там, где потребность в них наибольшая в настоящий момент», - сказал Дмитрий Графов.

«Балтийская» и «Василеостровская» как раз тот случай. «Второй выход на станции «Василеостровская» не вызовет вопрос ни у одного петербуржца. По сути, одна из двух станций Василеостровского района с момента своего пуска известна своим большим пассажиропотоком. Три эскалатора, установленные в 1967 году, уже не справляются с нагрузкой, а если один встает на ремонт, то начинается коллапс. Здесь второй выход нужен был, пожалуй, еще лет 20 назад. При этом любопытно, что новый выход в случае его реализации станет своеобразным заделом на будущее, он также обеспечит в перспективе выход на поверхность со станции Кольцевой линии, проект которой сейчас прорабатывают. С «Балтийской» ситуация тоже достаточно интересная. Второй выход с неё рассматривался еще в ранние годы существования Ленинградского метрополитена. Он предусматривался для выхода пассажиров непосредственно к Варшавском вокзалу, которого сейчас нет. При этом в настоящее время на территории бывшей станции Санкт-Петербург-Варшавский сейчас идет масштабное жилищное многоэтажное строительство - плотность населения существенно увеличится на фоне малоэтажной застройки и нагрузка на существующие станции может возрасти. Поэтому второй выход «Балтийской» действительно необходимо строить уже сейчас - его ввод поможет равномерно распределить пассажиров между станциями «Фрунзенская», «Московские ворота» и «Балтийская», - сказал Дмитрий Графов.

Напомним, ранее мы писали о том, что, по словам временно исполняющего обязанности губернатора Петербурга Александра Беглова, город будет отчитываться о строительстве метро перед петербуржцами. Соответствующее поручение глава города ранее дал вице-губернатору Эдуарду Батанову. 

Закрыть