Яндекс.Метрика
  • Нина Астафьева

За десять дней до трагедии в Шереметьево в Пулково отрабатывали похожий сценарий

В петербургском аэропорту рассказали, какой у них план на случай подобной ситуации

В петербургском аэропорту «Пулково» стараются упредить ситуации, схожие с шереметьевской, и регулярно проводят учения, в том числе, по такому сценарию: незапланированная посадка, неудачное соприкосновение с полосой и как следствие – возгорание. Совсем недавно, 25 апреля, прошли совместные учения экстренных служб «Пулково» и МЧС. По легенде была поломка стойки шасси, загорелось топливо под фюзеляжем, что грозило попаданием огня в салон. Почти все, как и произошло 5 мая в Шереметьево.

Это один из самых сложных, самых неприятных сценариев для пилотов и наземных служб, но в «Пулково» с ним справились на ура: залили полосу огнетушащей пеной, провели эвакуацию пассажиров и т.п.
Правда, на учениях было оговорено, что диспетчер сообщил о нештатной ситуации за полчаса до приземления, а у самолета Sukhoi Superjet 100 весь рейс: подъем, удар молнии, отказ оборудования, возвращение и катастрофа - длился 28 минут.

«Подобные учения проводятся во всех аэропортах регулярно, два раза в год, правда, сценарии отрабатываются разные, – отметила руководитель пресс-службы аэропорта «Пулково» Маргарита Потехина. – По нормативам время прибытия пожарного автомобиля в любую точку взлетно-посадочной полосы и его развертывание не должны превышать трех минут. Остальные машины должны прибыть в течение четырех минут, и в течение четырех же минут должна начаться подача огнетушащей смеси. На службе в аэропорту работают 9 пожарных машин, плюс две – в горячем резерве, они дежурят у взлетно-посадочных полос. То же самое с медицинскими автомобилями: один – на дежурстве, два в резерве. Разумеется, в зависимости от масштабов катастрофы, призывается помощь из города: пожарные и медицина катастроф. Но у них свои нормативы прибытия, диктовать которые мы не можем».

Внеплановые учения в «Пулково» пока не планируются.

Главный редактор портала AVIA RU Network Роман Гусаров заверил «Петербургский дневник», что и в столичных аэропортах подобные учения проводятся с той же регулярностью, хоть это и не находит отражения в СМИ. «Наземным службам выгоднее проводить учения, чем просто сидеть сиднем, так что они ими не пренебрегают. Тем более, что аэропорт в прошлом году принимал футбольный чемпионат. Вылить один бак бензина и сколько-то пены – это не расходы. Так что наземные службы сделали все от них зависящее», – отметил эксперт.