Яндекс.Метрика
  • Анастасия Лучкова

Эксперт прокомментировал новые правила тюнинга авто

Автоэксперт Дмитрий Попов объяснил, какие неудобства могут вызвать новые правила тюнинга машин, любое изменение нужно будет согласовывать с ГИБДД

Премьер-министр Дмитрий Медведев подписал постановление, которое будет регулировать правила тюнинга. В пояснительной записке сказано, что раньше этот процесс был сложным и дорогим, а теперь станет «прозрачным и понятным». По мнению автоэксперта Дмитрия Попова, россияне могут неоднозначно принять нововведения, сообщает издание «Экономика сегодня».

«Любое внесение изменений в конструкцию авто можно условно разделить на три вида. Первый оказывает существенное влияние на безопасность дорожного движения. Это все, что связано с изменением мощности двигателя, конструкции тормозной системы, рулевого управления и еще ряда систем, ненормальное функционирование которых напрямую ставит под угрозу жизни людей на дороге. Здесь нужно максимально ужесточать условия выдачи разрешения – бесспорно. Есть другой вид тюнинга – я его называю безобидным. Это установка багажника на крышу, "кенгурятника" или порогов, молодежь друг перед другом любит хвастать "антикрылом" на седане и подобными мелочами», – цитирует издание эксперта. 

Дмитрий Попов также напомнил про полезные изменения автомобиля, направленные на повышение безопасности. Например, эффективность торможения машины можно усилить путем установки двухцилиндровой системы дисковых тормозов. И получается, что не совсем логично устанавливать единые правила для разных видов тюнинга. 

«По большому счету, изменения в авто, которые способствуют повышению безопасности, нужно только поощрять. Вариантов такого тюнинга довольно много, и здесь стоило бы максимально упростить бюрократические процедуры. К примеру, если на авто я устанавливаю дополнительные фары и они правильно отрегулированы, то при езде в сумерки и ночью безопасность на дороге многократно возрастает. То есть новым правилам не хватило гибкого подхода к вопросу», – подчеркнул специалист.

Он также добавил, что ранее в Госавтоинспекцию нужно было обращаться, чтобы, например, установить газобаллонное оборудование. В ГИБДД должны дать добро на установку и освидетельствовать изменения. Сейчас за любым тюнингом нужно будет обращаться в ГИБДД, что вызовет массу вопросов у автовладельцев.