Яндекс.Метрика
  • Ирина Тищенко

Эксперт назвал районы Петербурга, которые особенно остро нуждаются в метро

У 2032 году в городе планируют построить 29 станций подземки
Эксперт назвал районы Петербурга, которые особенно остро нуждаются в метро Фото: «Петербургский дневник»

Сегодня временно исполняющий обязанности губернатора Петербурга Александр Беглов рассказал о перспективах петербургского метростроения. Через 13 лет в Петербурге должны появиться 29 новых станций метро. «Петербургский дневник» спросил у инженера, исследователя метро Дмитрия Графова, в каких районах города нужно построить метро в первую очередь.

«Метрополитен в Петербурге без преувеличения - самый значимый вид городского транспорта. Несмотря на существующие 69 станций, сеть подземки нуждается в интенсивном развитии, и откладывать эту работу на долгий срок уже нельзя. Сейчас в городе в различной степени готовности находится семь станций метро на продолжении 4-й, 5-й и новой 6-й линий», - отметил эксперт.

Обновленная схема развития метро предполагает продление существующих линий и создание новых.

«Выделить наиболее нужное направление развития метрополитена сложно ввиду тотального отставания в возведении станций – «помогли» 1990-е и размыв между «Лесной» и «Площадью Мужества» - метро нужно во многих районах города. Среди районов-ветеранов, ждущих метрополитен десятилетиями, - Красносельский (Сосновая Поляна, Юго-Запад), Калининский (Полюстрово, Пискаревка), Красногвардейский (Проспект Косыгина, Пороховые). Для разгрузки существующих пересадочных узлов, безусловно, нужна Кольцевая линии - ее необходимость в городе была обоснована еще в советские годы. Немаловажным элементом метрополитена являются также дополнительные выходы с существующих станций, которые помогли бы снять нагрузку с вестибюлей, особенно на старых участках», - сообщил Дмитрий Графов.

Отметим, что это совпадает с планами города по развитию метрополитена. В ближайшей перспективе город планирует продлить фиолетовую линию на север – от станции «Комендантский проспект» до «Шуваловского проспекта». Конкурс на проектирование этого участка, касающийся подготовки стройплощадки, объявлен в конце марта.

До 2030 должно завершиться строительство Красносельско-Калининской линии до станции «Обводный канал-2», первого участка Кольцевой – от станции «Большой проспект-2» до «Лесной-2». Второй участок – от «Лесной-2» до «Ладожской-2», планируют построить позже. На Васильевском острове построят станции «Гавань» и «Морской фасад». Зеленую линию метро в перспективе продлят до станции «Зоопарк».

Напомним, ранее мы писали о том, что Александр Беглов поручил открыть станции метро Фрунзенского радиуса к 1 сентября