Александр Беглов поручил открыть станции метро Фрунзенского радиуса к 1 сентября
Утром в четверг Александр Беглов приехал во Фрунзенский район на строящуюся станцию метро «Проспект Славы».
Перед спуском на эскалаторах в подземный вестибюль гендиректор «Метростроя» Николай Александров рассказал Александру Беглову о ходе работ и показал график их производства.
А в подземном вестибюле главный архитектор «Ленметрогипротранса» Дмитрий Бойцов объяснил главе города суть декора на станции «Проспект Славы». Мозаики посвящены воинам-интернационалистам и героям пожарным.
На будущей платформе Александр Беглов пообщался с рабочими. «Спасибо за ваш труд, стоит задача достроить к 1 сентября. Надеюсь, на ваш ударный труд и инженерные решения», – сказал глава города.
По его словам, городу удается стабилизировать обстановку, сложившуюся вокруг компании. «Вместе с прокуратурой держим на контроле ситуацию с выплатой зарплаты», – заявил Александр Беглов.
Рабочие поинтересовались, какие планы у Смольного по развитию метро. Глава города сообщил, что до 2032 года в Петербурге построят 29 станций, ежегодно на их строительство будут выделять около 30 миллиардов рублей из городского бюджета.
«Это непростая для нас задача, но мы с ней справимся. Но и этого недостаточно, надо развивать метро», – сказал Александр Беглов, пообещав рабочим, что до 2032 года у них точно будет работа.
По его словам, город практически расторг контракт с компанией, но ее решили поддержать.
«Нам удалось договориться, мы доверили "Метрострою" продолжить работу. Выделили авансы. Нам нужно чтобы горожане 1 сентября использовали метро», – подчеркнул врио губернатора.
Он также обратил внимание на качество работ, вспомнил про обвалившуюся на «Беговой» и «Новокрестовской» плитку.
Сейчас на станциях Фрунзенского радиуса работают 650 рабочих.
«Мы с "Метростроем" договорились не ругаться, а работать», – сказал Александр Беглов.
На станции «Проспект Славы» завершены работы по сооружению станционного комплекса и наклонных ходов. Сейчас ведется отделка и монтаж оборудования, в том числе эскалаторов, произведенных «Метростроем». Это будет первый опыт использования таких подъемников в петербургском метро. Они смонтированы на 98%. На станции также есть траволаторы, которыми оснастят все выходы на поверхность.
Кроме того, завершается сооружение пешеходных переходов, соединяющих вестибюли станции с противоположной стороной Бухарестской улицы. В одном из них предполагается устроить мини-выставку пожарной техники, так как архитектурный замысел оформления посвящен героям-пожарным.
Три пожарных машины – от ретро до современных, уже установлены.
В кассовом зале появится мозаика, первое панно в вестибюле 2 уже смонтировано.
СПРАВКА
Строительство нового участка Фрунзенского радиуса началось в январе 2014 года. Тоннель длиной в 3,8 километра прошли двухпутным щитом «Надежда».
По условиям госконтракта «Метрострой» должен был завершить строительство трех станций – «Проспект Славы», «Дунайская» и «Шушары» – к 20 декабря 2018 года. Но осенью стало известно о финансовых трудностях компании. В январе 2019 года Смольный заявил о расторжении контракта с генподрядчиком, но потом компании дали шанс. По условиям допсоглашения она должна закончить строительство участка к сентябрю 2019 года, при этом контракт с подрядчиком продлили до конца текущего года.