Яндекс.Метрика
  • Ирина Тищенко

Эксперт: город готовился к кольцевой линии метро, построив двухъярусную «Спортивную»

Станция была рассчитана на одновременный прием четырех поездов с двух линий
Эксперт: город готовился к кольцевой линии метро, построив двухъярусную «Спортивную» Фото: «Петербургский дневник»

Работа над вторым участком кольцевой линии метро в Петербурге начнется весной этого года. Тоннели, соединяющие «Лесную-2» и «Ладожскую-2», планируют построить к 2034 году. Первый участок – от «Большого проспекта-2» до «Лесной-2», значится в планах до 2030 года. «Петербургский дневник» попросил инженера и историка метро Дмитрия Графова рассказать, когда начали планировать строительство кольцевой линии, и нужна ли она Петербургу.

«Кольцевая линия метро сейчас пока не самая приоритетная градостроительная задача. Тем не менее стоит отметить, что идеи построить её в том или ином виде обсуждались еще на ранних этапах планирования ленинградской подземки. О кольце вспоминали в 1960-е годы, а в 1988 году город приступил к подготовке её строительства, начав возводить уникальную двухъярусную «Спортивную». Станция, открытая в 1997 году, изначально была рассчитана на одновременный прием четырех поездов двух разных линий метро», - рассказал Дмитрий Графов.

По его словам, петербуржцы наверняка обращали внимание на отсутствующие рельсы на станции – пустующие бетонные лотки предназначены именно для путей кольцевой линии. В будущем здесь возможна организация удобной пересадки по аналогии с «Технологическим институтом».

«К середине 1990-х специалисты проектного института Ленметрогипротранс выполнили технико-экономическое обоснование первого участка, что, по сути, давало зеленый свет к началу стройки, но тяжелые экономические реалии вкупе с размывом между «Лесной» и «Площадью Мужества» не позволили реализовать проект в конце тысячелетия, но сейчас к проекту снова вернулись – по заказу города ведутся предпроектные проработки по расширенному советскому плану», - отметил эксперт.

Он убежден, что смысл и решаемые задачи кольцевой линии в Петербурге, если она будет реализована в полном объеме, несколько шире аналогичной метромагистрали в Москве.

«Главная ее задача кроется в разгрузке существующих центральных пересадочных станций, работающих на пределе в пиковые часы, с созданием новых контуров сообщения. Сотни тысяч петербуржцев с вводом кольцевой смогут рациональнее выбирать маршруты и экономить силы и время. В отличие от столицы Петербургское метрокольцо даст горожанам станции в районах, где подземку ждут уже много лет – примером этому служит намерение Комитета по развитию транспортной инфраструктуры разработать второй этап строительства кольцевой от станции «Лесная-2» до станции «Ладожская-2». Учитывая сложившуюся тенденцию в развитии и застройке восточной части Петербурга, даже фрагмент кольцевой линии будет всё более востребован с каждым годом», - рассказал Дмитрий Графов.

Напомним, ранее временно исполняющий обязанности губернатора Петербурга Александр Беглов отмечал, что петербуржцы должны добираться до метро не больше 15-20 минут.

Закрыть