Яндекс.Метрика
  • Мария Бойцова

Леонид Гарбар о пирожковой на Московском: «Это вкус детства – моего и тысяч ленинградцев»

Глава Ассоциации рестораторов и отельеров убежден, что пирожковая на Московском – это кулинарная история Ленинграда, уничтожать которую – преступление
Фото: Петербургский дневник/Александр Глуз

 Глава Ассоциации рестораторов и отельеров Северо-Запада Леонид Гарбар убежден, что пирожковая на Московском – это кулинарная история Ленинграда, уничтожать которую – преступление.

«Люди приходят туда на конкретный беляш, на конкретную сосиску. Это вкус детства – моего и тысяч ленинградцев. И здесь равноценно дороги и традиции, и устоявшиеся десятилетиями технологии. У нас в городе осталось всего три места – три места на 5,5-миллионный город, которые можно назвать историческими. Это пышечные на Желябова (на Большой Конюшенной), на Садовой (угол с Апраксиным) и эта пирожковая на Московском. А ведь ленинградское – это тоже часть петербургского. И когда остается 2-3 места, которые могут сохранить вкус и аромат прошлого века, - их надо защищать, а не уничтожать, и это дает свои плоды. Не вступись тогда Валентина Матвиенко за пышечную на Желябова, не было бы сейчас в городе тренда пышечных. Сколько их открылось! А ведь они дают рабочие места, приток налогов, инвестиции. А кто это все организовал? Тот, кто поддержал и сохранил. Ну так сохраните то, что работает!» - сообщил Леонид Гарбар «Петербургскому дневнику».

Фото: Петербургский дневник/Александр Глуз

Леонид Гарбар напоминает, что бессменная хозяйка пирожковой Валерия Романова воспитала уже второе поколение поваров, и никто не может повторить ее технологии.

«Не так просто научиться этому. Выпечники еще есть, а вот тех, кто умеет жарить пирожки, – их уже нет. Это не какой-то оплывший ужас, который нам предлагают сейчас в большинстве кафе по цене, вдвое больше, чем в нашей пирожковой. У вас даже скопировать не получается, так сохраните тогда то, что есть. Чтобы потом не сетовать, что выросли поколения, не помнящие родства. А как его помнить, если его уничтожили? Сейчас я еще могу сына туда привести и показать - вот что папа ел. А вы бы видели глаза иностранцев – их туда приводят, как на экскурсии. А сколько сейчас там молодых и стариков, которые мелочью, копейками платят. А поговорите с бригадами скорой помощи, которые всегда там останавливаются перекусить, и с полицейскими – они уже в 8:05 там завтракают. А ведь их работа – это часть жизни нашей города, и они работают на этот город. Это часть кулинарной истории города, и она – в нашей повседневной жизни».

Напомним, «ПД» ранее писал о том, что петербуржцы создали петицию с требованием сохранить кулинарное наследие Ленинграда-Петербурга.

Закрыть