Яндекс.Метрика
  • Андрей Сергеев

Лжеминирование могут перевести в разряд особо тяжких преступлений

С такой инициативой после масовых эвакуаций в Петербурге выступил депутат Госдумы

Экстренные службы проверили более тысячи объектов. Что делать с захлестнувшими всю страну атаками псевдоминеров?

Депутат Госдумы Евгений Марченко считает, что к эвакуациям необходимо относиться спокойнее. «Те, кто занимается лжеминированием, ставят перед собой цель по дестабилизации общества, хотят заставить людей нервничать, бояться, посеять панику. Поэтому было бы обоснованным ввести режим тишины в СМИ по отношению к телефонным террористам», – сообщил Евгений Марченко.

Депутат акцентировал внимание, что все сообщения о минировании в любом случае должны отрабатываться спецслужбами. Парламентарий также обратил внимание, что лжеминеров и санкции к ним следует разделять на два типа.

Первый - это бытовые минирования. Например, школьник решил прогулять уроки и сообщил, что школа заминирована, или мужчина опаздывает на самолет и сообщает о бомбе, чтобы задержать рейс. Такое случается нередко, за что установлена соответствующая ответственность. По мнению Евгения Марченко, тут усиливать санкции не стоит. 

«В таких ситуациях человек сделал ошибку, понес советующее наказание, но его можно простить. Совсем другое дело, когда речь идет о злостных и целенаправленных действиях, когда это происходит неоднократно и направлено на дестабилизацию общества. Такие действия приводят к отвлечению сил спецслужб, тратам бюджетных средств и сеют страх у людей. Это уже куда серьезнее, за это нужно наказывать по максимуму, необходимо определить квалифицирующий признак и перевести это в разряд преступлений особой тяжести», - подчеркнул Евгений Марченко.

Тем временем в ГУ МЧС по Санкт-Петербургу сообщили: «МЧС Петербурга работает в штатном режиме. К нам поступает заявка, и мы ее отрабатываем. Мы справляемся. А для того, чтобы снизить количество лжеминирований, необходимо меньше обсуждать эту тему в СМИ и социальных сетях, информационный шум и развитие панических настроений в обществе и есть цель тех, кто рассылает сообщения о минированиях».

Согласно ст. 207 УК РФ заведомо ложное сообщение о взрыве или поджоге карается штрафом до 500 тысяч рублей либо ограничением свободы на срок до трех лет. Если причинен значительный имущественный ущерб или наступили иные общественно опасные последствия – штраф до миллиона либо лишение свободы до 8 лет. А если эти действия повлекли смерть человека или иные тяжкие последствия, - штраф до двух миллионов либо лишение свободы на срок до 10 лет.

«Вполне возможно, что шумиха в СМИ - одна из ключевых целей людей, занимающихся анонимными угрозами. Тут многое зависит от того, как СМИ подают эту информацию. С одной стороны, если эта новость преподносится негативно, то есть расписывают, как все плохо, мол, опять проводятся эвакуации, власти не могут справиться…Тогда можно считать, что террористы добились своего. В этом случае идет расшатывание политической обстановки. С другой стороны, если СМИ сообщают, что да, эвакуация была, прошла в штатном режиме, то и накала в обществе не происходит, наоборот, это положительно скажется на уровне общественной безопасности в целом», - поделился мнением руководитель общественного движения «За безопасность» Дмитрий Курдесов.

При этом он отметил, что спецслужбы должны реагировать на все сообщения о лжеминированиях, как они делают это сейчас, а также призвал всех должностных лиц ответственных за безопасность конкретных зданий и организаций, проводить эвакуацию помещений в обязательном порядке. Брать на себя ответственность, считая, что тревога ложная, и подвергать опасности жизни людей нельзя. В противном случае, может получиться как в древней притче про мальчика и волков. Пастушок решил пошутить над взрослыми и несколько раз кричал: «Волки! Волки! Помогите!», хотя волков не было. В итоге, когда волки действительно появились, мальчик стал звать на помощь, но никто не ответил. Подобного допустить нельзя.

«В обеспечении безопасности нет мелочей. Эвакуации нужно проводить и совершенствовать планы эвакуации при каждом подобном случае», - сказал Дмитрий Курдесов.

Стоит отметить, что в соответствии с российским законодательством ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объектов возлагается на собственников объектов и руководителей организаций, которые принимают решение проводить эвакуацию при поступлении тревожного сообщения или нет (под свою ответственность).

СКАЗАНО

Ольга Аришина, председатель Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности:

«У города, полиции, спасателей и других профильных ведомств достаточно сотрудников, сил и средств, чтобы оперативно справляться с подобными нештатными ситуациями. Граждане с пониманием отнеслись к проводимым мероприятиям. Эта ситуация лишний раз подтверждает крепкий характер петербуржцев, и тот факт, что нас так просто не напугать, особенно таким подлым способом!»