Яндекс.Метрика
  • Анна Кострова

В Петербурге присяжные в третий раз оправдали обвинявшегося в заказе убийства родной тети

Причастность Алана Габараева к преступлению коллегия вновь сочла недоказанной
В Петербурге присяжные в третий раз оправдали обвинявшегося в заказе убийства родной тети Фото: «Петербургский дневник»

За последние 3 года житель Владикавказа Алан Габараев изучил каждый закоулок в огромном здании Санкт-Петербургского городского суда, куда он все это время приходит то в статусе подсудимого, то оправданного. Дело об убийстве пенсионерки Земы Габараевой, в котором следствие отвело ему роль заказчика, а его другу детства Мендику Кокоеву статус киллера, слушалось трижды. И каждый раз присяжные не находили оснований признать вину мужчины доказанной.

Абсурдный вердикт

За эти годы Габараев пережил реформу судов присяжных. Если первые два раза его дело слушалось с участием коллегии из дюжины заседателей, то на сей раз судьбу фигурантов решали восемь «судей факта». И вновь – предсказуемый результат. Потому что как бы ни выстраивало обвинение цепочку доказательств, что бы ни вещал исполнитель, настаивавший, что он стал лишь орудием в чужих руках, а убедить людей в том, что обладатель двух красных дипломов, один из которых – за окончание юрфака, рискуя гарантированно загреметь лет на 10 на строгий режим, заплатил киллеру 2 миллиона рублей, чтобы на выходе «наварить» 300 тысяч и полуразвалившуюся часть дома в столице Южной Осетии, нереально. Деньги все считать умеют.

Этот судебный процесс уже вошел в историю российского правосудия. При первом слушании дела присяжные шокировали всех участников процесса абсурдным вердиктом, признав недоказанной вину не только Алана Габараева, но и не отрицавшего ее Мендика Кокоева. Тогда «Петербургский дневник» был единственным СМИ, подробно освещавшим процесс, завершившийся шокировавшим всех результатом.

Причина, по мнению участников, была в том, что присяжные, возможно, плохо слушали напутственное слово председательствующего судьи и не поняли, что могут сделать в ответе на вопрос приписку «за исключением». Тогда все, на что смог сподобиться судья Вадим Шидловский, – назначить Мендику Кокоеву, все-таки признанному присяжными виновным в незаконном обороте оружия, из которого мужчина застрелил в декабре 2014 года в коммуналке в Басковом переулке 58-летнюю пенсионерку, наказание в 2 года колонии-поселения. Алана Габараева, оправданного со счетом 7:5, сразу после оглашения вердикта отпустили из-под стражи, где молодой человек провел больше года.

Отмена приговора

Прокуратура по понятным причинам принесла апелляционное представление на приговор, который был отменен Верховным судом РФ в конце декабря 2016 года. В мае стартовал второй по счету процесс, который закончился уже куда более вменяемым вердиктом. Несмотря на жесткий характер судебных баталий и упор гособвинения на доказывание вины Габараева, результат оказался еще более сокрушительным – 9:3 в пользу племянника убитой. Мендика Кокоева присяжные сочли виновным единодушно, что в итоге обернулось для него приговором в 9 лет колонии строгого режима при запрошенных гособвинением 11 годах.

После второго вердикта Алан Габараев признался «Петербургскому дневнику», что морально готов и к третьему процессу. Тогда была слабая надежда, что гособвинение не станет в очередной раз штурмовать Верховный суд РФ с требованием отмены приговора, но она оказалась напрасной.

Суд без подсудимых

В итоге состоялся третий процесс, уже с участием коллегии из восьми присяжных. На этот раз обвинение старалось максимально устранить Габараева из процесса, удалив его до окончания прений. Также из «аквариума» устранили и Кокоева. В итоге присяжные лицезрели сюрреалистичную картину судебного процесса без подсудимых. Но несмотря на это, а также вдруг непонятно каким образом возникшие в представлении обвинения «барыши» в 4 миллиона рублей, присяжные все равно уже в третий раз своим голосованием со счетом 5:3 в пользу Габараева подтвердили, что с доказательной базой в части виновности «заказчика» не все ладно. А с Мендиком Кокоевым, на которого собрали целый мешок улик, у них не возникло никаких вопросов. Он вновь признан виновным единодушно.

Теперь весь вопрос в том, будет ли прокуратура, весьма вероятно, подгоняемая следствием, в третий раз идти с представлением в Верховный суд РФ. В случае вступления приговора в силу для некоторых людей в погонах это может обернуться незначительными неприятностями, да и бюджету придется раскошелиться, если Габараев решит требовать компенсации. Но это будет всяко меньше, чем траты на очередных присяжных.

В Петербурге присяжные в третий раз оправдали обвинявшегося в заказе убийства родной тети Фото: «Петербургский дневник»
Закрыть