Яндекс.Метрика
  • Анна Кострова

Присяжные вынесли абсурдный вердикт по делу о заказном убийстве пенсионерки

Чуть больше трех часов совещались присяжные, вынося вердикт по слушающемуся более полугода уголовному делу о заказном убийстве петербургской пенсионерки Земы Габараевой. К единодушному мнению в этой запутанной истории они прийти не смогли

Чуть больше трех часов совещались присяжные, вынося вердикт по слушающемуся более полугода уголовному делу о заказном убийстве петербургской пенсионерки Земы Габараевой. К единодушному мнению в этой запутанной истории они прийти не смогли, а потому определяли ответы на каждый из девяти поставленных судьей Вадимом Шидловским вопросов путем подсчета голосов.

Присяжные единодушно признали, что Зема Габараева была убита в конце декабря 2014 года в коммуналке в Басковом переулке тремя выстрелами из пистолета. Когда заседатели семью голосами против пяти посчитали вину 29-летнего Алана Габараева недоказанной в заказе убийства тети, у его родных вырвался вздох облегчения. Но когда теми же голосами присяжные признали невиновным в совершении убийства Мендика Кокоева, который даже не отрицал, что лично убил Зему Габараеву, которого видели соседи убитой, показавшего место, где он выбросил пистолет, и тот был там обнаружен, все в изумлении затихли, кроме старшины коллегии присяжных. Тот продолжал с трибуны зачитывать вопросы и ответы, которых было дано лишь пять из девяти. При этом присяжные признали, что Кокоев приобрел пистолет, из которого была убита пенсионерка, то есть обвинение в незаконном приобретении оружия устояло.

Судья Вадим Шидловский, который, казалось бы, уже привык ко всевозможному абсурду, выглядел несколько потерянным. Все, что ему оставалось сделать, – объявить обоих подсудимых невиновными согласно вердикту присяжных и освободить Алана Габараева прямо в зале суда.

Когда заседатели удалились, в зале повисло недоуменное молчание. 

"Вот такие у нас вердикты. Стрелял три раза – и невиновен. Потерпевшая, поскольку в убийстве вашей тети никто не виновен, вопрос о гражданском иске не встает", – развел руками Вадим Шидловский.

"Это просто шок! Абсурд!" – выходя из зала суда, говорили адвокаты обоих подсудимых. Все признались, что подобной коллизии в своей практике не припомнят. Не было такой абсурдистики и в работе гособвинителя, которая сказала "ПД", что прокуратура однозначно будет обжаловать приговор.

После адвокаты сошлись во мнении, что присяжные, отказавшись принимать решение о явной виновности Кокоева, либо неправильно поняли поставленные судьей вопросы, либо сама их постановка и отказ председательствующего ставить вопрос о самодеятельном совершении Кокоевым убийства без привязки к Габараеву их поставили в замешательство.

Как пояснил "ПД" Алан Габараев сразу после своего освобождения, он тоже обескуражен решением присяжных в отношении Мендика Кокоева. Парень понимает, что решение будет обжаловано. "Что поделать? Буду и в этом случае отстаивать свою правоту и невиновность до последнего", – признался Алан.

Завтра стороны вновь соберутся в зале суда для обсуждения вердикта присяжных, ну а в пятницу состоятся очередные прения, после которых судья удалится для вынесения приговора по обвинению человека, признавшегося в убийстве и изобличенного в этом следствием, в незаконном приобретении оружия.

Закрыть