Яндекс.Метрика
  • Анна Кострова

Фигуранта «дела Оганесяна» оставили в «Крестах» до Дня Победы

54-летнему бизнесмену Василию Сливкину продлили срок содержания под стражей

Санкт-Петербургский городской суд продлил срок содержания под стражей одного из фигурантов так называемого «дела Оганесяна» 54-летнего бизнесмена Василия Сливкина по 9 мая 2019 года включительно. Необходимость продления меры пресечения следствие объяснило продолжающейся процедурой ознакомления обвиняемых, коих насчитывается девять человек, с материалами дела о мошенничестве и взяточничестве при выполнении контрактов на строительство стадиона на Крестовском острове.

Встречное предложение

Защита и сам обвиняемый просили о выходе под залог, в качестве которого предлагали дом в Воронежской области или до одного миллиона рублей деньгами. Василий Сливкин, обосновывая свое несогласие с ходатайством следствия, вновь прошелся по недоказанности причастности к преступлениям, заявив, что его имя по эпизоду о якобы переданной им взятке в 20 миллионов рублей бывшему вице-губернатору Марату Оганесяну фигурирует лишь в показаниях его сына Кирилла, а самих денег «никто не видел».

«Разумеется, ходатайство следствия я не поддерживаю. Никогда преступником не был, бежать никуда не собираюсь, график ознакомления с материалами дела опережаю, поэтому прошу изменить меру если не на залог, то хотя бы на домашний арест. Дело сдают без доказательств – лишь бы сдать. Так было и с делом по мошенничеству. Всего в одном томе, в показаниях сына мое имя фигурирует. Меня Оганесян уговаривал включиться в этот убыточный контракт, он никакой прибыли принести не мог, за него не нужно было взятку давать – впору мне ее было предлагать! Если бы хоть какие-то доказательства были, хотя бы кто-то эти миллионы видел, я бы ничего не говорил и сидел себе спокойно в ожидании суда», - негодовал бизнесмен.

Бизнесмен напомнил, что под стражей он в общей сложности находится больше двух лет. Первый раз его задержали в начале мая 2016 года по делу о мошенничестве при выполнении работ по созданию художественной подсветки и наружного освещения стадиона. Конкурс стоимостью около 350 миллионов рублей выиграла его компания «СтройЭлектроМонтаж № 5». Несколько месяцев, проведенных под домашним арестом, в ноябре 2016 года, когда был задержан и арестован Марат Оганесян, сменились на следственный изолятор.

В январе 2017 года дела Василия Сливкина и Марата Оганесяна объединили в одно производство. В начале мая было возбуждено дело уже по взятке в 20 миллионов, которые, по версии следствия, двумя годами ранее благодарный бизнесмен «откатил» через посредников, одним из которых выступил сын Василия Сливкина, в ту пору действующему вице-губернатору за контракт с подсветкой. После этого 17 мая 2017 года сразу после выхода из СИЗО бизнесмена тут же задержали уже по делу об откате и на следующий день, предъявив обвинение в даче взятки, вновь отправили в СИЗО. Последний раз мера продлялась 8 ноября 2018 года: тогда бизнесмен позволил себе сделать довольно эмоциональное заявление.

Жалоба на условия

Обвиняемый пояснил: если он выйдет из СИЗО, то сможет сделать необходимую ему операцию, поскольку здоровье серьезно пошатнулось, а также проводить шестилетнюю дочь в школу. Как рассказала «Петербургскому дневнику» супруга Василия Сливкина Людмила, когда мужа забрали, девочке было всего четыре года. При этом даже короткого свидания с мужем ей по распоряжению следователя не давали целый год. Она приехала из Москвы специально, чтобы его увидеть, а также принести передачу – в остальное время, когда не может приезжать в Северную столицу, женщина пользуется интернет-сервисом на сайте ФСИН России.

Ее супруг, с недавних пор переведенный в новые «Кресты», пожаловался на переполненность изолятора, пребывание в одной камере с больными ВИЧ и гепатитом. «У нас людей подселяют даже без прохождения карантина. Конечно, если нет заинтересованности в том, чтобы я дожил до суда, тогда удовлетворяйте ходатайство», - махнул рукой находившийся в «аквариуме» бизнесмен.

Адвокат Валерий Мотырев поведал также, что камера подзащитного находится на 8-м этаже, а лифты по сей день не работают, так что конвоиры, с его слов, заставляют арестантов подниматься бегом, не обращая внимания на возраст и состояние здоровья.

Как пояснил защитник бизнесмена «Петербургскому дневнику», дачу взятки его клиент категорически отрицает, а по эпизоду мошенничества признает вину частично, поскольку «кое с чем не может не согласиться».

«Решение о продлении содержания под стражей мы обязательно будем обжаловать в Верховном суде РФ. Василий Федорович настаивает, и я согласен с ним. Главный довод в том, что расследование необоснованно затягивается по этому делу», - пояснил Валерий Мотырев, указав, что его подзащитный успел ознакомиться с 48 томами дела из 160.

На сегодня из девяти фигурантов «дела Оганесяна» под стражей остаются лишь Василий Сливкин и сам Марат Оганесян. Остальные, дав в той или иной мере признательные показания, отпущены из СИЗО либо туда и не отправлялись. Ходатайство о продлении ареста бывшему вице-губернатору Санкт-Петербургский городской суд будет рассматривать в четверг.

Закрыть