Яндекс.Метрика
  • Ирина Тищенко

Инвестору «Чижика» весной передадут землю для новых участков трамвайных путей

К осени 2019 года первый в России проект частного трамвая должен быть полностью готов

До конца года второй участок трассы «Чижика» на проспекте Наставников откроют для пассажиров. Как отметили в «Транспортной концессионной компании», он уже полностью готов, запуск маршрута № 64 завершится после приемки документов городом.

А со следующего года начнется строительство следующего этапа – на Ириновском проспекте и Рябовском шоссе до станции Ржевка. При условии своевременной передачи земельных участков трамвайный проект «Чижик» будет полностью завершен осенью 2019 года. Об этом генеральный директор Группы ЛСР Максим Соколов рассказал временно исполняющему обязанности губернатора Александру Беглову.

Сегодня глава Петербурга внимательно изучил состав изнутри. Он обратил внимание на то, что трамвай современный, удобный, теплый, в нем есть розетки для телефонов и беспроводной интернет. Состав низкопольный, что позволит людям с ограниченными возможностями и мамам с колясками без проблем заходить в салон. «Очень удобная, на мой взгляд, оплата, можно заплатить и карточкой, и купюрой, телефоном. Остановки нужно дорабатывать», - отметил Александр Беглов.

Со временем они должны стать «умными», способными общаться с пассажирами на нескольких языках, и безопасными с обязательной видеофиксацией происходящего.

В салоне трамвая глава города обсудил с подчиненными дальнейшие перспективы «Чижика». По словам вице-губернатора Игоря Албина, до 1 марта 2019 года все земельные участки, необходимые для строительства трамвайных путей на Ириновском проспекте и Рябовском шоссе, будут сформированы и переданы инвестору. Кроме того, в высокой степени готовности находится трамвайное депо для «Чижиков», его планируют построить в 2019 году.

Соглашение с инвестором – «Транспортной концессионной компанией» («ТКК») город подписал в мае 2016 года. По нему компания должна вложить в реконструкцию трамвайных путей в Красногвардейском районе не менее 10,9 млрд рублей.

Сегодня стороны подтвердили намерения, заключив допсоглашение. Как отметил Игорь Албин, в новом документе прописан 30-летний срок реализации проекта. Инвестору отводится 2,5 года на создание новой сети, 27,5 лет он будет ее эксплуатировать. «По дополнительному соглашению стороны также отказались от взаимных претензий, существующих на дату его заключения», - отметил Игорь Албин.

Но это, скорее, можно отнести к рабочим моментам. Главное, как пояснил Александр Беглов, в том, что у Петербурга есть рабочая модель, которая в дальнейшем позволит развивать трамвайное движение. «Для города это очень важно: мы привлекаем частные инвестиции, у нас получается совместный проект и совместные доходы, а если плохо будем эксплуатировать, то и совместные расходы. Нужно поддерживать бизнес не только в его начинаниях, но и нести совместные риски, которые, возможно, будут. Задача поставлена - до 1 сентября полностью завершить все необходимые работы, это около 16 километров трамвайных путей», - сказал Александр Беглов. 

По словам главы города, в перспективе такую же модель развития трамвайного движения могут применить в Колпино, в Рыбацком, в Шушарах и Славянке.

Добавим, что первый участок реконструированной трамвайной линии – от Хасанской улицы до Ладожского вокзала, открылся 7 марта 2018 года. В 2017-2018 годах инвестор реконструировал более 2,5 километра проезжей части на проспекте Наставников, построил около 6,5 километра трамвайных путей и около 18 остановок.

Все трамваи произведены на минском заводе «Штадлер». По словам Игоря Албина, в Петербурге может появиться такой же завод, город уже ведет переговоры с компанией. Сегодня «Чижик» - самый длинный в мире трехсекционный трамвайный вагон – 33,5 метра. У него две кабины управления, в салоне есть кондиционер, системы видеонаблюдения и подсчета пассажиров. В салоне могут поместиться до 376 человек. Дизайн трамваев разрабатывали специально для петербургского проекта. Летом 2018 года во всех «Чижиках» появился свободный доступ в интернет.

Запуск обновленной трамвайной сети улучшил транспортную ситуацию в Красногвардейском районе города, где сейчас живет 350 тысяч человек. Петербуржцам стало гораздо проще добраться до Ладожского вокзала и станции метро «Ладожская».