Яндекс.Метрика
  • Ирина Тищенко

Минус 10 на метро: почему сразу две строящиеся линии подземки потеряли миллиарды

Со строительства Красносельско-Калининской и Лахтинско-Правобережной линии метро «срезали» по 4 миллиарда рублей
Фото: «Петербургский дневник»

Сегодня на заседании бюджетно-финансового комитета Законодательного собрания одобрили поправки, предложенные главой города Александром Бегловым, в проект бюджета Петербурга на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов.

Из всей адресной инвестиционной программы самые крупные потери понесло метростроение. Вместо 28 миллиардов рублей на строительство подземки выделят 18 миллиардов рублей. Но, как выяснил «ПД», такое решение никого не расстроило: ни профильного вице-губернатора, ни заказчика работ, ни самих метростроителей.

По словам председателя Комитета финансов Алексея Корабельникова, городская адресная инвестиционная программа претерпела серьезные изменения, а решение снизить финансирование строительства метро было непростым, но в сложившейся ситуации необходимым. «Оно связано с фактическими темпами выполнения работ в 2018 году. Подрядчик (ОАО «Метрострой» - ред.) с теми объемами строительства и финансирования просто не справляется. Прежде чем вести речь о выделении дополнительных средств, необходимо разобраться со строительной частью, чтобы выработать подходы к темпам строительства. Потом мы готовы вернуться к вопросу о восстановлении финансирования», - отметил Алексей Корабельников.

При этом он подчеркнул, что 10 миллиардов рублей, которые вычитают со строительства метро, останутся в адресной инвестиционной программе, более того, общая сумма в ней увеличится на 1,9 миллиардов рублей. «Деньги перераспределяются на несколько объектов транспортной инфраструктуры, на дополнительное финансирование социальных объектов, где произошел срыв ввода в эксплуатацию. На 1,5 миллиарда рублей увеличиваем финансирование реконструкции теплосетей. Плюс две развязки ЗСД, строительство которых должно начаться в следующем году, что серьезно разгрузит Шуваловский проспект и хорошо отразится на транспортной доступности Приморского района», - пояснил Алексей Корабельников.

Для того, чтобы эти планы воплотить в жизнь, примерно по 4 миллиарда рублей снимут с Красносельско-Калининской и Лахтинско-Правобережной линий метро. Средства, необходимые на достройку этих направлений,запланируют уже в бюджете 2020 года. «Одновременно увеличивается финансирование Фрунзенского радиуса», - добавил Алексей Корабельников. Речь, судя по всему, идет о 3,2 миллиарда рублей, которые фиолетовая линия должна получить в следующем году. Эти деньги пойдут на завершение работ на объекте.

Вице-губернатор Петербурга Игорь Албин, курирующий метростроение в Северной столице, не расстроен таким урезанием средств на строительство подземки. Еще в октябре этого года на заседании городского правительства он заявил, что 28 миллиардов рублей – это прекрасная сумма, но в нынешней ситуации с метростроением освоить ее нереально. «Работа по действующим контрактам идет очень сложно», - отметил Игорь Албин в разговоре с корреспондентом «ПД».

По его словам, пока нет проектов, по которым подрядчик мог бы начать строительство новых участков петербургского метро. «Чтобы строить метро в 2019 году, нужно в 2018-м иметь разработанные и утвержденные проекты. Нет проекта, нет объекта. Эти 28 миллиардов рублей еще надо было освоить. У нас есть потребность в транспортных развязках, применение деньгам найдем, сейчас занимаемся инвентаризацией тех проектов, которые есть у нас в портфеле», - пояснил «ПД» Игорь Албин. В перспективе город намерен увеличить свое присутствие в «Метрострое», вложив 1,5 миллиарда в основной капитал компании.

По данным «ПД», в Комитете по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) также не сильно опечалены урезанием средств на строительство подземки, более того, ведомство само отказалось от 28 миллиардов рублей, так как их освоение может стать проблемой. Кроме того, город рассчитывает найти конкурента единственному генподрядчику, но пока его нет.

Как пояснили в «Метрострое», поправка, предложенная Александром Бегловым, учитывает реальные объемы производства на объектах и позволит вести строительно-монтажные работы в рамках действующих контрактов на Красносельско-Калининской и Лахтинско-Правобережной линиях.

«Вероятнее всего, ранее бюджет составлялся с учетом перспективного проектирования и появления новых участков строительства. В частности, предполагалось спроектировать и получить положительное заключение Главгосэкспертизы на продолжение Невско-Василеостровской линии в сторону станции «Зоопарк», на строительство второй очереди Красносельско-Калининской линии от станции «Путиловская» до станции «Обводный канал-2», на сооружение наклонного хода и вестибюля станции «Театральная» и других. В условиях отсутствия готовых и утвержденных проектов корректировка бюджета выглядит целесообразным и правильным решением», - пояснили в компании.

Как ранее сообщал «ПД», в 2020 году город рассчитывает закончить выкуп земельных участков для строительства участка Красносельско-Калининской линии метро – от станции «Путиловская» до станции «Обводный канал-2». В том же году проект второй очереди ККЛ должен отправиться в Главгосэкспертизу.

Пока проблем с изъятием земельных участков нет. Но как ранее заявил Игорь Албин, существует процедура изъятия земель под государственные нужды. «Она проводится в установленном законом порядке, делается оценка и возмездное изъятие, то есть выкуп. Но тогда цену земельного участка определит оценщик», - ранее подчеркнул Игорь Албин. 


Закрыть