Яндекс.Метрика
  • Яна Григорьева

Велошеринг появится в Петербурге в следующем году

В Северной столице уже который год обсуждают идею создания нового типа проката – велошеринга. Суть в том, что велосипедисту не придется искать специальные велопарковки по всему городу.

В Северной столице уже который год обсуждают идею создания нового типа проката – велошеринга. Суть в том, что велосипедисту не придется искать специальные велопарковки по всему городу.

Двухколесного друга можно будет взять и оставить в любой точке Петербурга. Предполагается, что на велосипедах будут установлены специальные датчики, благодаря которым горожане с помощью мобильного приложения смогут найти ближайший свободный велотранспорт.

У китайцев не получилось

О появлении велошеринга весной этого года говорил председатель Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга Сергей Харлашкин. По его мнению, это очень удобный вид проката.

Интересно, что этот тип проката пользуется большим спросом за рубежом. Так, велошерниг популярен в Германии, Италии, Франции и Китае. К слову, азиатскую систему Mobike хотели опробовать в Петербурге. Правда, пока представителям проекта не удается договориться с администрацией городов России, в том числе Петербурга.

Сейчас правительство Северной столицы ищет другие компании, которые смогут запустить велошеринг в городе. А это значит, что запуска нового типа проката придется подождать еще год.

«К сожалению, пока не получилось договориться о дальнейшем сотрудничестве с Mobike, поэтому в этом году, скорее всего, запустить велошеринг не получится. Сейчас мы готовимся уже к следующему году. Ищем представителей, которые смогут в 2019-м организовать новый тип проката в Петербурге», – поясняет Дарья Табачникова, советник по велотранспорту вице-губернатора Петербурга Игоря Албина. 

На город 250 велосипедов

Пока в городе продолжает работать городской прокат «Велогород». Система, по словам почетного председателя клуба велосипедистов «Велопитер» Ильи Гуревича, нуждается в доработках.

«Система должна быть простая и удобная в использовании, – рассказывает Илья Гуревич. – Например, вы выходите из метро и хотите взять велосипед, чтобы доехать до конкретного места. Наверняка вам бы хотелось просто приложить банковскую карточку и взять велосипед. А в случае с городским прокатом все наоборот. Пока зарегистрируешься, разберешься, как и сколько оплатить, найдешь парковку с велосипедами, уйдет много времени. Поэтому, конечно, нужно усовершенствовать саму систему».

Тем не менее, по словам Дарьи Табачниковой, городская система велопроката дает возможность пользоваться более экономичным видом транспорта.

«Расстояние в 5-7 километров можно преодолеть на велосипеде, а не стоять в пробке, – комментирует ситуацию Дарья Табачникова. –  В нашем городе сейчас 50 станций и около 250 велосипедов. Безусловно, это очень маленькое количество, чтобы рассматривать велосипед как главный городской транспорт. Однако мы видим, что горожане активно пользуются городским велопрокатом, и это уже большой шаг вперед».

Конечно, помимо городского проката есть и частный. Арендовать двухколесного друга можно практически в любом парке. Как правило, стоимость аренды зависит от месторасположения и времени проката. Средняя цена за час составляет 150-300 рублей. В залог обычно просят оставить один из документов.

Закрыть