Яндекс.Метрика
  • Дмитрий Гинкель

Экранизация Нила Геймана: «Как разговаривать с девушками на вечеринках»

Главная новинка новой кинонедели – шпионский триллер из Голливуда «Красный воробей» оказался ужасным. Поэтому «ПД» отправился на другие премьеры, чтобы выбрать и посоветовать самый уникальный и любопытный проект из грядущих. В поле зрения попалась экранизация рассказа известного американского писателя Нила Геймана «Как разговаривать с девушками на вечеринках». Проект оказался действительно уникальным, но посоветовать любой публике его точно нельзя.

Главная новинка новой кинонедели – шпионский триллер из Голливуда «Красный воробей» оказался ужасным. Поэтому «ПД» отправился на другие премьеры, чтобы выбрать и посоветовать самый уникальный и любопытный проект из грядущих. В поле зрения попалась экранизация рассказа известного американского писателя Нила Геймана «Как разговаривать с девушками на вечеринках». Проект оказался действительно уникальным, но посоветовать любой публике его точно нельзя.

И это все Нил Гейман

Двадцатистраничный рассказ «Как разговаривать с девушками на вечеринках» был написан американским писателем Нилом Гейманом, автором бестселлера «Американские боги» и не менее популярного графического романа «Сэндмен», по мотивам его молодости. По крайней мере так кажется на первый взгляд.

До перехода в стан писателей Гейман трудился журналистом, занимаясь написанием интервью для различных британских журналов. Его первым произведением стала биография группы Duran Duran. Да что там говорить, Гейман сам играл в панк-группе, переслушал множество легендарных музыкальных коллективов и даже в настоящий момент женат на певице и актрисе Аманде Палмер.

Так что нет ничего удивительного в том, что Гейман воспринял идею экранизации своего рассказа в качестве истории о молодой панк-группе, которая во время одной из вечеринок столкнулась с инопланетянами, на ура.

Разрабатывать проект взялись еще в 2010 году, к съемкам фильма приступили в 2015-м, а показали широкой публике лишь год назад на Каннском кинофестивале, но вне конкурса. После этого картина долгое время не выходила в прокат. Сначала она появилась в Японии, позже добралась до Туманного Альбиона и США, а на днях предстанет перед отечественным зрителем.

Панки против пришельцев

События «Как разговаривать с девушками…» переносят нас в 1977 год, когда движение панков выглядело внушительной силой и будоражило публику не только в ночных клубах, но и на британских улицах: ирокезы, куртки-косухи, музыкальные группы Ramones, Sex Pistols, New York Dolls и Dropkick Murphys, фильмы «Сид и Нэнси» и «Панки из Солт-Лэйк-Сити». Все это или стало лицом молодых анархистов, или вышло из их идей и взглядов.

В эту эпоху старшеклассники пытаются добраться до своей панковской вечеринки, но теряются на узких улочках Лондона (хотя фильм и снимался в Шеффилде) и оказываются на мероприятии еще больших фриков, чем они сами. Их новая компания разделена по шести цветам и удивляет своей необычностью даже заядлых любителей тяжелой музыки.

Первому познакомиться с обитателями странного жилища хватает смелости молодому художники Энну (Алекс Шарп). Его избранницей становится девушка по имени Зэн (Эль Фаннинг). Они влюбляются друг в друга с первого взгляда, но Энн еще не знает, что его дама сердца – с другой планеты и в их обществе процветает каннибализм – родители поедают своих детей. Узнав об этом, наш «Ромео» решает защитить свою «Джульетту» от традиций и правил ее кланов.

Провоцирую, властвую и унижаю

Работать над экранизацией Геймана не без участия самого писателя взялся американский режиссер Джон Кэмерон Митчелл, который для всех любителей фестивального кино отметился рок-мюзиклом про трансгендера «Хедвиг и злосчастный дюйм». Чуть позже постановщик снял необычную для себя драму с Николь Кидман «Кроличья нора» и вновь вернулся к экспериментам.

Для жюри Канн Митчелл уже давно считается провокатором, который развлекает публику, заставляя большую ее часть возмущаться увиденным. И «Как разговаривать с девушками...» исключением не стал.

Проект Митчелла – это бунт против современности, хотя события происходят в 70-х годах прошлого века. Режиссер пытается критиковать все и вся. Моральные устои, правила, родительский контроль, музыку, графику и даже само развитие жизни на планете (и не только на Земле). Конечно, никаких инопланетян, каннибалов и прочего в рассказе Геймана нет, но Митчелл настоятельно предложил ввести их.

Всего на съемки ушло 30 дней, и Митчелл успел выразить на экране все, что задумал. Впрочем, в эпизодической роли должна была сняться Марион Котийяр, но она оказалась слишком занята на другом проекте. В остальном Митчелл свои собственные задачи выполнил.

За всем фиглярством, трэшем и клоунадой, показанными на экране за 100 минут, ярко прослеживаются актерские работы все той же Николь Кидман, Эль Фаннинг и Алекса Шарпа. Пара последних артистов отметилась исполнением песен в фильме собственными голосами. Ну а Кидман стала изюминкой на торте тех безумств, которые предложил Митчелл.

Актриса играет боевитую даму по имени Боадицея – царица племени кельтов, восставшая против Римской империи. По словам Боадицеи, она стала первым панком в истории, то есть пошла против властей и их мировоззрения. И дело не в том, что Кидман забавно загримировали, наложив на нее шипастый парик, а в том, что актрисе самой понравилась эта роль. Это видно невооруженным глазом в ее движениях и безумном отрыве, придуманном Митчеллом во время съемок.

Все песни только о любви

Юмор, порой дерзкий и провокационный, полнейшая анархия, творящаяся на экране, и отторжение любых постулатов, над которыми так трудились предки, идет проекту Митчелла – Геймана в ощутимый плюс, но вся эта история задумывалась, что оказалось весьма неожиданным, как баллада о любви.

Не зря мы чуть выше вспоминали Ромео и Джульетту. Это история именно о них. Да, романтичный и пылкий юноша в этой интерпретации оказался панком, а его спутница жизни – пришельцем. Фабула происходящего все равно ведет нас к вражде Капулетти и Монтекки, к борьбе за честь и право, но любые распри даже у Митчелла побеждает любовь. Подобное развитие ситуации – просто дикость на фоне происходящего действа и точно не идет в копилку всему проекту.

С другой стороны, при полной пустоте мысли «Как разговаривать с девушками…» – стильный и музыкальный продукт, который может понравиться уже искушенному в области авторского кино зрителю.

P.S. Категорически рекомендуется смотреть в оригинале.

«Как разговаривать с девушками на вечеринках» в прокате с 31 мая.

Закрыть