Яндекс.Метрика
  • Артем Лодкин

Кладбище елок в устье Смоленки могла организовать Секта ленивых мужей

На Васильевском острове в районе Новосмоленской набережной местные жители обнаружили большое количество бывших в употреблении новогодних елок.

На Васильевском острове в районе Новосмоленской набережной местные жители обнаружили большое количество бывших в употреблении новогодних елок.

Тревогу забила Елена, она сфотографировала елки, сброшенные неизвестными злоумышленниками.

"Туда сложно пройти, все растаяло... Елки скинули недавно, потому что их раньше точно не было", – рассказала она "Петербургскому дневнику". Во "ВКонтакте" сообщение девушки вызвало искренний гнев горожан. Кто-то сразу вспомнил, что место в районе реки Смоленки глухое и туда часто свозят всякий хлам, а также отбросы, например протухшую корюшку.

В администрации Василеостровского района "ПД" сначала помогли разобраться с понятийным аппаратом.

"Свалкой, согласно постановлению №965, считается куча мусора, превышающая десять кубических метров. Это не свалка, а несанкционированный мусор", – сообщили районные власти и заверили нас, что уже занялись решением проблемы. Это поручено специалистам отдела благоустройства и экологии.


Впрочем, конструктивная реакция властей не избавила нас от нарастающего чувства тревоги. Само появление несанкционированных новогодних елок в апреле кажется странным.

Что это – нелепая шутка, фейк хулиганов, уставших от межсезонья, неуместная провокация или за явлением кроется нечто серьезное?

Версии случившегося изложила координатор проектов  "Мусора.Больше.Нет" в Санкт-Петербурге Карина Ивченко. За ее плечами – успешная работа над проектом "Ёлки, Палки, Пять Бизонов". В ходе этой акции горожане могли сдать новогодние елки на утилизацию. Собранные деревья измельчали в щепу, которую отдавали животным. Щепа служит санитарно-гигиенической подстилкой и отличным кормом для тех же бизонов.

"Во-первых, здесь могла сработать цепная реакция, когда один человек выбрасывает елку, ее не убирают, и другие начинают тоже мусорить в этом месте. Во-вторых, деревья могли вывезти из какого-то ресторана, где они служили праздничным украшением. Ну и, в-третьих, елки могли выбросить торговцы, но странно, что это происходит в конце марта – начале апреля", – рассуждает Карина Ивченко.

Эколог-активист признала, что сбор и утилизация елок – это трудоемкий процесс и проблему нужно решать комплексно. Она предложила свой способ: включать в стоимость елки расходы на ее утилизацию.

"Выглядит схема следующим образом: допустим, горожанину продают лесную красавицу за 1000 рублей и дают некий квиток. С этим квитком после праздника человек опять идет к продавцу, сдает использованную елку и получает обратно, к примеру, 300 рублей", – сказала Карина. По ее словам, такая схема выгодна всем и не наносит ущерба окружающей среде.

Добавим, что есть и конспирологическая теория появления несанкционированных елок на Васильевском острове. Как отметил один из пользователей соцсети "ВКонтакте", произошедшее можно объяснить следующим образом: в городе появилась Секта ленивых мужей, которых жены долго не могли заставить выбросить елку.

Поскольку выносить и выбрасывать в общий мусорный бак погибшее дерево в апреле на глазах у соседей просто стыдно, сектой было принято решение объединиться и централизованно вывезти экс-ели под покровом темноты в укромное место. Елочная прокрастинация – склонность к постоянному откладыванию выноса новогоднего украшения из квартиры – явление досконально не изученное. Многие вышедшие из-под супружеского контроля мужья страдают подобным недугом вплоть до начала лета. Поэтому не исключено, что события развивались именно таким образом.