Яндекс.Метрика
  • Святослав Афонькин

Пешеходные ограды на Невском уперлись в КГИОП

Комитет оказался не рад оградке.

В управлении ГИБДД петербургского Главка хотят установить пешеходные ограждения на Невском и Каменноостровском проспектах. Полицейские убеждены, что забор положительно скажется на безопасности  дорожного движения и пешеходов. Однако Комитет по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры (КГИОП) пока не дал разрешения на такую реконструкцию главных магистралей исторического центра города, так как они являются частью всемирного наследия ЮНЕСКО.

КГИОП неоднократно заявлял, что установка на Невском проспекте типовых оцинкованных ограждений по типу перилл негативно скажется на его архитектурном облике и "нарушит систему композиционно завершенного открытого городского пространства".

Еще в 2014 году Совет по сохранению культурного наследия при правительстве Петербурга единогласно поддержал позицию КГИОП, что в историческом центре необходимо сохранять чугунные цепные ограждения, сообщили "ПД" в ведомстве.

Вопрос о необходимости установки оград в очередной раз поднял начальник отдела дорожного надзора Управления ГУ МВД по Петербургу и Ленобласти Олег Дмитриев. Это произошло на заседании комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения при губернаторе Петербурга в четверг, 29 марта. Дмитриев пожаловался, что эта проблема обсуждалась несколько раз, но у него остается такое впечатление, что сотрудники комитета никак не заинтересованы в этом, хотя на кону стоит жизнь пешеходов.

"На проспекте Чернышевского, хоть он и является частью всемирного наследия, пешеходные ограждения установлены. А на Невском и Каменноостровском проспектах ограждения категорически не дают устанавливать. Тут не прослеживается логики", – сказал Дмитриев.

Губернатор Георгий Полтавченко отметил, что этот вопрос не стоит решать с наскока.

"Тут все не просто так. Город гордится тем, что является частью всемирного наследия ЮНЕСКО, а там достаточно жесткие требования – КГИОП обязан прорабатывать такие вопросы", – сказал губернатор Полтавченко и добавил, что даст распоряжение обсудить с комитетом согласование установки ограждений в центре.

http://gallery.ykt.ru

Вопрос эстетики и удобства

Зампред постоянной комиссии по городскому хозяйству, градостроительству и имущественным вопросам Заксобрания Петербурга Алексей Ковалев утверждает, что этот вопрос лежит вне компетенции КГИОП и полиция должна согласовывать эту идею с Комитетом по градостроительству и архитектуре (КГА). По словам народного избранника, только часть Невского проспекта до Фонтанки находится в охранной зоне, а остальная его часть – в зоне регулируемой застройки, и там действуют разные требования.

Депутат Ковалев пояснил, что главная задача  при установке ограждений – исполнить их в рамках действующего эстетического регламента Невского проспекта, который устанавливает КГА.

"То, что они предлагают, – это решетки, как в зоопарке, – сказал Ковалев. – Раньше у нас были красивые загородки с цепями, можно придумать еще что-то такое. Я думаю, это вполне реально обсудить с КГА. Нужно сделать что-то, соответствующее облику нашего главного туристического объекта – Невского проспекта",– сказал Алексей Ковалев и добавил, что вся проблема лежит исключительно в рамках законодательства в области благоустройства.

Главный градостроитель проектов Института урбанистки Наталия Романовская также подчеркнула, что, поскольку исторический центр Петербурга является объектом охраны ЮНЕСКО, этот вопрос должен быть серьезно проработан. Важно не нанести ущерб архитектурному облику города, необходимо предварительно согласовать эскизы ограждений с ведущими экспертами петербургского отделения ИКОМОС.

"Эскизы не должны быть взяты с потолка, как часто принято сейчас. Все должно быть продумано и сделано на основании исторических материалов", – сказала Романовская.

Член комиссии по безопасности дорожного движения депутат ЗакСа Алексей Цивилев отметил, что при всей важности инициативы все же в ней есть и изъяны. В частности, установка ограждений может существенно затруднить уборку тротуаров машинами.

"Есть различные способы спасения пешеходов от машин, например увеличение высоты поребрика. Я считаю, что КГИОП должен понимать, что человеческие жизни все равно важнее, но к решению этого вопроса нужно подходить комплексно", – сказал Цивилев. 


Закрыть