Жильцы на Варшавской проигрывают битву за свой дом
Коммерсанты, осаждающие дом 104 по Варшавской улице, перешли в наступление, в "крепостной стене" теперь зияет внушительный пролом. Уже не раз бившиеся с самовольщиками жильцы дома в отчаянии пишут письмо президенту России.
Таинственный собственник выкупил квартиру №3, расположенную на первом этаже здания, и приступил к активной перепланировке.
"Когда мы туда попали, в трехкомнатной квартире уже были снесены все перекрытия, а рабочие кувалдами ломали внешнюю стену. Пол выложен плиткой, сделана промышленная вентиляция, помещение явно готовили под кухню", – говорит Григорий Ярошенко, представитель инициативной группы жильцов.
По словам жильцов, на некоторое время все затихло, пока дельцы не пошли на новый приступ.
"Теперь нас уверяют, что там будет попечительский совет, мы в это никогда не поверим. Там постоянно разные люди собственниками представляются. Я думаю, там собственник один – Beer House. Я считаю, что нарушены права на мою спокойную жизнь, живем как на пороховой бочке. Решили писать письмо в Москву, президенту", – подчеркнула Валентина Филиппова, жительница осажденного дома.
Мой дом – моя крепость
Вновь услышав шум строительных работ пару дней назад, наиболее активные жильцы попытались прорваться в квартиру, ставшую камнем преткновения. Там их встретили бравые парни с кувалдами, которые выпихнули активистов из помещения, в процессе разорвав пальто одной из женщин.
"Мы успели увидеть пластиковую дверь, подготовленную к установке, и просвет на улицу, появившийся в фасадной стене нашего дома, – рассказывает Валентина Филиппова. – Потом появился некий Артем, который сказал, что выборы прошли и они будут делать, что хотят. Я сказала ему, что мы написали заявление в межведомственную комиссию района и полицию, на что получила ответ, что он не из тех людей, кого это может остановить".
Она также добавила, что, когда новый собственник только приступал к работам, он утверждал, что планирует обустроить офис по продаже вентиляционного оборудования, во что никто из жильцов особо не верил.
"Чтобы оборудовать помещение под коммерцию, его необходимо перевести в нежилой фонд. В здании, где есть жилые помещения, нужно оборудовать отдельный вход. Поскольку это предполагает изменение фасада, требуется разрешение жителей. В противном случае это незаконные действия", – поясняет Владислав Галушко, адвокат Городской коллегии адвокатов.
Получить согласие не удалось
"Как только они ни пытались обмануть нас. К примеру, ко мне внаглую подходили и предлагали уговорить маму подписать согласие, за которое мы якобы получим телевизор", – добавляет Марина Филиппова, дочь Валентины Филипповой.
Впрочем, не получил собственник и других разрешений, что не помешало продолжить работы.
"Ранее районной межведомственной комиссией было принято решение об отказе в согласовании перепланировки квартиры №3 в доме 104 по Варшавской улице. Разрешительные документы, необходимые для проведения подобных работ, собственнику не выдавались", – сообщили в администрации Московского района.
Сомнительная благотворительность
Сегодня история получила продолжение. Рабочие пробились через фасад здания.
"Услышала страшный шум и выбежала на улицу. На месте окна в квартире №3 теперь зияет огромная дыра. Спросила у строителей, есть ли у них разрешение на перепланировку, они сказали, что ничего не знают: "Говорите с главным". Им оказался некий Артем, с которым ранее говорили наши соседи. Он представился собственником помещения, но уже через несколько минут разговора выяснилось, что настоящий собственник – его тетя, а он выступает от ее имени", – сообщила Катерина Воронова.
Она также добавила, что мужчина тряс огромной синей папкой с документами и утверждал, что у него есть все необходимые документы, за исключением согласия собственников. Просьба сфотографировать документы, чтобы проверить их подлинность, осталась неудовлетворенной с формулировкой "я не хочу никого подставлять".
"Теперь он говорит, что в этой квартире будет располагаться некий попечительский совет благотворительного фонда, какого – он тоже не сказал. Предлагал посмотреть документы, но в итоге так ничего и не показал, просто пролистнул какие-то бумажки в папке", – сказала Катерина.
Кто прав?
Нам удалось связаться с собственником квартиры, чтобы услышать его версию развития событий.
"Давным-давно в подвальном помещении хотели открыть пивную Beer House. Я к этой пивной отношения не имею, устал уже объяснять это администрации района и жильцам. У меня все документы готовы для перевода в нежилой фонд, проект есть, бумаги из администрации есть, с управляющей компанией все оговорено, документы все есть, – рассказал собственник квартиры №3. – Единственное – нет у меня согласия собственников. У меня где-то 50% подписей есть, но в этой парадной люди как-то агитируют против. Опять же, они агитируют не потому, что принципиально не хотят, они просто боятся, что там откроется пивная или что-то вроде того. Вот сегодня пришла бабушка, уверенная, что там будет пирожковая. Я ее пустил внутрь, там сделан хороший дорогой ремонт для другого рода деятельности, а она говорит, мол, вы это все сломаете, у вас будет пивная. Просто бред. Объясняю им – давайте решим вопрос полюбовно, я не хочу с кем-то ссориться или ругаться, но эти люди не хотят идти на контакт со мной".
Он также добавил, что готов благоустроить территорию после завершения работ, и обратил внимание на то, что практически весь первый этаж дома занят коммерческими помещениями.
"Никто не берет во внимание, что, когда началась история с Beer House, я лично заказывал машину и засыпал эту дырку. У нас просто была война между мной и этим Beer House. Мы воевали, а в итоге нас в одну лодку засунули".
Между тем
Отреагировав на обращение жителей, администрация Московского района провела комиссионный осмотр фасада многоквартирного дома 104 по Варшавской улице.
"На 28 марта 2018 года установлено, что по указанному адресу проведены работы по устройству дверного проема посредством разбора подоконной части. Проектно-техническая документация на перепланировку или переустройство жилого помещения в межведомственную комиссию района не поступала. В адрес собственника квартиры №3 межведомственной комиссией направлено предписание в срок до 25 апреля 2018 года провести работы по восстановлению объемно-планировочных решений квартиры", – поделились информацией в администрации района.
В случае невыполнения предписания администрация готова передать дело в суд.
Напомним, печально известным дом 104 по Варшавской улице стал еще несколько лет назад, после скандала с подвальными захватчиками, которые без разрешений и согласований пытались перекроить подземелья по своему вкусу.
"Из нашего подвала активно выносили грунт и куски бетона, сносили перегородки, по зданию поползли трещины", – рассказала Валентина Филиппова.
Проведенная Государственной жилищной инспекцией Санкт-Петербурга проверка выявила, что в подвальном помещении выполнены работы по демонтажу бетонного основания пола и углублению.
"Работы по углублению подвального помещения проводились без оформления проектной и разрешительной документации", – сказано в ответе Госжилинспекции СПб.
По словам жителей, несмотря на то что собственником помещения числилось физическое лицо, несогласованная перепланировка была подготовкой к открытию очередного пивбара Beer House, что представители самой компании старательно отрицают.
"Не получив согласия жильцов, они начали рыть яму, чтобы пробить в стене дыру для отдельного входа в будущий бар", – продолжает рассказ Валентина Филиппова.
Потом был суд, который обязал собственника подвала вернуть помещение в первоначальный вид. Впрочем, это так и не было исполнено, но работы в подвале прекратились.
Отметим, что компания Beer House не раз попадала в заголовки городских СМИ из-за агрессивной рекламной политики. К примеру, один из конфликтов разгорелся вокруг незаконной рекламной конструкции на крыше дома 216 по Московскому проспекту. Тогда уродливую конструкцию пришлось снимать 4 раза, собственник упорно игнорировал закон и пытался вновь установить уродливого рекламного монстра.