Яндекс.Метрика
  • Анастасия Лучкова

Светофоры сломаны, на дороге – хаос: кто виноват?

В Петербурге регулярно ломаются светофоры в разных районах города. Автомобилисты простаивают в пробках, нарушают правила ПДД, чтобы объехать затор, и попадают на штрафы. "Петербургский дневник" выяснил, как следует себя вести водителям, попавшим в подобную ситуацию, и как избежать заторов на дорогах.

В Петербурге регулярно ломаются светофоры в разных районах города. Автомобилисты простаивают в пробках, нарушают правила ПДД, чтобы объехать затор, и попадают на штрафы. "Петербургский дневник" выяснил, как следует вести себя водителям, попавшим в подобную ситуацию, и как избежать заторов на дорогах. 

Пробки, очереди, штрафы

Только за последние несколько дней увеличилось число заторов на дорогах по причине поломки светофоров. Почти каждый подобный случай очевидцы фиксируют и публикуют в соцсетях, ругая службы по организации дорожного движения и дорожных полицейских. По мнению водителей, пора навести порядок на дороге, а по мнению экспертов, хаоса не было бы, будь выше культура вождения. 

15 марта пост подписчика "ВКонтакте", сообщавший о гигантской пробке на углу Софийской улицы и проспекта Александровской Фермы, привлек внимание пользователей. Многочисленные "лайки" и комментарии с возмущениями появились мгновенно. 

"Пробка большая во все стороны. Еще и авария до кучи. ДПС на месте. Толку нет. Только стригут капусту", – писал тогда автор поста. 

Разумеется, невольно встаешь на сторону водителей, ведь, увидев в сложной ситуации полицейского, хочется, чтобы проблема разрешилась мгновенно. Однако в УГИБДД по Петербургу объясняют, что нужно рассматривать ситуацию детально, чтобы сделать выводы о том, кто виноват. 

Регулировщик в помощь

Сотрудник ГИБДД имеет полное право оштрафовать нарушителя, который в пробке игнорирует правила ПДД и создает аварийную ситуацию. Даже его безобидное стремление быстрее покинуть затор и поехать домой оправданием не является. А сотрудники ДПС на месте затора в первую очередь должны сообщить о возникшей дорожной обстановке по инстанциям.

"О выявлении на постах и маршрутах патрулирования недостатков в эксплуатационном состоянии улиц и дорог, повреждений технических средств организации и регулирования дорожного движения сотрудник полиции докладывает в дежурную часть и действует по команде дежурного", – рассказал заместитель начальника УГИБДД по Петербургу и Ленинградской области Александр Воронцов. 

Дорожный полицейский может стать регулировщиком и ускорить процесс движения на дороге. И если вы, простаивающий в пробке длительное время автомобилист, заметили, что сотрудник ДПС не берет на себя эту обязанность, но при этом оперативно выписывает штрафы участникам движения, у вас есть возможность обратиться в полицию. 

К слову, сотруднику ГИБДД вовсе не обязательно получать распоряжение сверху, чтобы взять на себя функции регулировщика. 

"При надзоре за дорожным движением сотрудником полиции может осуществляться регулирование дорожного движения в случаях реализации принятого самостоятельного или полученного решения о временном ограничении или запрещении дорожного движения, изменении его организации на отдельных участках при неисправности технических средств организации дорожного движения", – добавили в УГИБДД. 

Спасение утопающих – дело рук самих утопающих

Сидеть часами в машине, вынужденно выстаивая очередь в пробке, и полагать, что светофор починится сам, было бы наивно. И даже если автомобилистам кажется, что они бессильны в сложившейся ситуации, это не совсем так. Любой житель города может сообщить о проблеме в Дирекцию по организации дорожного движения и внести свой вклад в ускорение процесса восстановления светофора. 

"Наша служба несет ответственность как за светофоры, так и за дорожные знаки. Для устранения замечаний, выявленных гражданами или чиновниками, необходимо обратиться в диспетчерскую службу по номеру 576-01-91 и рассказать о поломке, обозначив адрес", – пояснил заместитель начальника отдела содержания технических средств организации дорожного движения по Петербургу Денис Глебов. 

Конечно, сразу же возникает вопрос: сколько же ждать? Ведь зачастую в тех же социальных сетях автомобилисты жалуются, что светофоры иногда не работают несколько дней. Как отметил специалист Дирекции по организации дорожного хозяйства, в случае серьезной поломки на восстановление светофора уйдет 3 дня. Если же сломалась какая-то секция в светофоре, ремонт займет не более суток. 

Спасет культура вождения

Тем не менее остается еще один вопрос: что же делать, если все-таки автомобилист попал в километровую пробку из-за сломанного светофора? Стоять в очереди, успокаивая себя тем, что обратился в соответствующие службы? Оказывается, хаос на дороге возникает вовсе не из-за того, что на дороге перестали попеременно мигать красный, желтый и зеленый, а из-за незнания ПДД. Или нежелания их применять.

"Сломанный светофор не отменяет порядок правил движения. В любом случае нужно действовать согласно ПДД. Либо руководствоваться знаками. Возникновение пробки на дороге из-за сломанного светофора напрямую зависит от культуры вождения водителей", – подвел итог Денис Глебов. 

Справка:
Для того чтобы всегда быть хозяином ситуации на дороге, стоит запомнить всего три номера телефона, которые пригодятся, если вы стоите в пробке из-за сломанного светофора. 
576-01-91 – диспетчерская Дирекции по организации дорожного движения. 234-90-21 – Управление ГИБДД по Петербургу и Ленобласти. 02 – полиция.

Закрыть