Яндекс.Метрика
  • Екатерина Воронова

Учителя гимназии №399 отпаивали пострадавших при взрыве дома чаем и кормили конфетами

Одна из учительниц гимназии №399 (именно там временно разместили эвакуированных жильцов), попросившая не называть ее имя, рассказала "Петербургскому дневнику" о том, что происходило вечером 13 марта в школе.

Одна из учительниц гимназии №399 (именно там временно разместили эвакуированных жильцов), попросившая не называть ее имя, рассказала "Петербургскому дневнику" о том, что происходило вечером 13 марта в школе.

"Вчера у нас был приемный день. После уроков я сидела в своем кабинете, беседовала с родителями учеников, и вдруг раздался грохот (как потом рассказывали, хлопок был отчетливо слышен и через несколько улиц), школа резко сотряслась, стены ходуном пошли. А в одном из кабинетов (его окна выходят в сторону 219-го дома) треснули стекла.

Мы поняли, что произошел взрыв, но не разобрались, где конкретно рвануло (никакого дыма на улице не было), поэтому собрание продолжилось. Через несколько минут пришел один из наших учителей и рассказал, что взорвался соседний дом. Я очень испугалась, потому что именно в этой парадной, на 6-м и 7-м этажах, живут мои бывшие ученики, с которыми у меня сохранились очень теплые отношения.

Несмотря на то что ЧП произошло около 17:55, то есть люди еще не вернулись с работы, в доме все равно было много народа – пожилые люди, дети. Сразу после взрыва перепуганные жители стали выбегать на улицу, практически в чем были – без документов, многие без теплой одежды, с маленькими детьми на руках.

Очень быстро подъезды к дому и все соседние улицы заполнились пожарными машинами, скорыми, полицией, службой газа. Началась эвакуация жильцов – не только из той парадной, где прогремел взрыв, но и из двух соседних, потому что была серьезная угроза обрушения.

Квартира моего ученика, живущего на 7-м этаже, прямо под эпицентром взрыва, сильно пострадала, но там хотя бы стены остались, потому что с 8-го этажа взрывная волна пошла вверх. Люди пока не могут оценить масштабы разрушений и ущерб, потому что их еще не пускают домой, но это и понятно: там сейчас слишком опасно.

Но больше всего я переживала за своего бывшего ученика с 6-го этажа, который за годы после выпуска стал мне хорошим другом и всегда активно помогал школе. Дело в том, что из-за проблем с опорно-двигательным аппаратом он не может ходить – у него даже не было возможности убежать, когда практически над головой стал разваливаться дом. Как мы узнали позже, лифты сразу отключили, никаких специальных приспособлений не было, поэтому сотрудники МЧС на руках выносили мужчину из парадной, где уже разгорался пожар.

В это время у нас в школе готовились принимать оставшихся на ночь без крыши над головой жильцов дома 219. Директор попросила учителя информатики распечатать объявления о том, что гимназия №399 станет пунктом временного размещения (от нас до пострадавшего дома меньше 100 метров), довольно быстро такие объявления были расклеены на заборе и столбах, а учитель физкультуры обходила соседние дворы с громкоговорителем, так что информация распространилась очень оперативно.

Всех эвакуированных разместили в актовом зале, поили горячим чаем, учителя несли конфеты и что-то из еды, которая была у них в кабинетах. Заведующая столовой, узнав о несчастье, приехала чуть ли не из Киришей.

Через некоторое время в школу стали доставлять раскладушки, матрасы, одеяла. Приходило много народа со всего района – приносили еду, воду, одежду. Как здорово, что у нас столько неравнодушных людей!

Учителя, у которых рабочий день был до 18:30, конечно, все остались – помогали, кто чем мог. Я уходила домой около 12 часов ночи и видела, что некоторые коллеги еще продолжают составлять списки, кормить жильцов и помогать им с размещением.

Сегодня гимназия работает, но в сокращенном формате: учителя все на месте, а вот родители учеников могли сами выбрать, отправлять ли ребенка в школу. С завтрашнего дня – все в обычном режиме.

Конечно, ужасно жалко пострадавших – здоровья им всем, сил и терпения. Жалко людей, которые потеряли жилье, и ведь это не только владельцы шести наиболее разрушенных квартир: пожар тушили долго, перекрытия проливали несколько часов – вряд ли в этой парадной можно что-то спасти. Кроме того, пострадало немало автомобилей, припаркованных около 219-го дома: взрывной волной во многих выбило стекла, на некоторые машины летели обломки стен", – рассказала учительница.

Напомним, что Главное следственное управление СК по Санкт-Петербургу возбудило уголовное дело в день ЧП по статье "оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности".

По предварительной версии, в квартире панельной девятиэтажки случился взрыв бытового газа. Специалисты называют это газовой смесью: она состоит из газа и воздуха. Взрыв произошел в доме 219 по проспекту Народного Ополчения.

Закрыть