Яндекс.Метрика
  • Федор Резкин

Петербуржцы покупают машины на свои

Россияне весьма активно занимают деньги у банков для покупки новых автомобилей. На этом фоне петербуржцы выглядят более обеспеченными: по объемам прироста частного автопарка Петербург находится в лидерах, но в число главных заемщиков не входит.

Россияне весьма активно занимают деньги у банков для покупки новых автомобилей. На этом фоне петербуржцы выглядят более обеспеченными: по объемам прироста частного автопарка Петербург находится в лидерах, но в число главных заемщиков не входит. 

Эксперты Национального бюро кредитных историй (НБКИ) и аналитического агентства "Автостат" выяснили, что в 2017 году количество выданных автокредитов было на треть больше, чем в позапрошлом году. Всего банки заключили 713,6 тыс. договоров. Как следствие, увеличилась и доля "кредитных" автомобилей на улицах городов. Эксперты уверяют: практически каждый второй автомобиль в прошлом году был приобретен с использованием заемных средств.

"Темпы выдачи автокредитов продолжают неуклонно расти, увеличивая долю "кредитных" автомобилей в структуре авторынка до рекордных показателей, – говорит генеральный директор НБКИ Александр Викулин. Специалист говорит, что автокредитование вернулось на уровень "докризисного" 2014 года. 

Исполнительный директор аналитического агентства "Автостат" Сергей Удалова уточняет, что рекордные показатели отрасли во многом обусловлены реализацией госпрограммы льготного автокредитования и ее расширением. Речь идет о подпрограммах "Первый автомобиль" и "Семейный автомобиль". Помимо субсидированной процентной ставки, в рамках программ покупатели получали и 10%-ную скидку на автомобиль, что только повышало привлекательность кредита.

Однако Петербург не попал в десятку регионов, где кредиты на покупку автомобилей брали наиболее часто. Хотя по размерам прироста частного автопарка город вошел в тройку лидеров, пропустив вперед Первопрестольную и Московскую область.

По данным аналитического агентства "Автостат", в прошлом году в Петербурге было продано 100,7 тыс. новых автомобилей – это на 17,6% больше показателей 2016 года. Самым востребованным автомобилем у петербуржцев остается Hyundai Solaris: за минувший год было продано 6,7 тыс. автомобилей. Модель сохраняет лидерство уже 4 года подряд. На второй позиции седан Volkswagen Polo, который приобрели около 5 тыс. жителей города. На третьей строчке KIA Rio – 4,6 тыс. машин.  Пятерку лидеров замыкают Hyundai Creta и Skoda Rapid. В петербургский ТОП-10 также вошли Renault Duster – самая продаваемая среди дизельных машин, Volkswagen Tiguan, Mitsubishi Outlander, Skoda Octavia и Renault Kaptur.

А вот лидером среди легковых автомобилей с пробегом в Северной столице и Москве является отечественная марка LADA. Среди подержанных иномарок петербуржцы предпочитают Ford и Volkswagen.