Электробусы вышли в рейс
Вчера на маршрут № 23 в Приморском районе вышли первые электробусы, которым в отличие от обычного троллейбуса не нужны "рога". Вскоре на улицах Петербурга появится 115 таких машин, которые помогут сэкономить до полумиллиарда рублей.
Об этом во время запуска электробуса сообщил губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко.
Поехал автономно
На маршруте № 23 одновременно появились сразу две такие машины.
Перед запуском Георгий Полтавченко внимательно осмотрел одну из них снаружи и изнутри, после чего назвал электробус "уникальной машиной".
По его словам, в Петербурге Год экологии завершается удачно – запуском нового вида экологически чистого транспорта.
"Это действительно уникальная машина, которая имеет продленный ход и может двигаться не только с помощью контактной сети, но и там, где ее нет, потому что в процессе своего движения подзаряжает аккумуляторы", – рассказал губернатор.
Новые электробусы можно увидеть на маршруте № 23. Он идет по кольцу, от ул. Шаврова до станции метро "Комендантский проспект" под контактной сетью, на Гаккелевской ул. сбрасывает "рога" и по Богатырскому пр. следует через Шуваловский пр., где нет троллейбусных проводов. По ул. Оптиков и Туристской ул. он идет на автономном ходу. А потом на Гаккелевской ул. снова возвращается в сеть и едет обратно на ул. Шаврова.
Выгоден во всех отношениях
"Мы планируем в самое ближайшее время запустить 115 подобных электробусов. В первую очередь в Приморском районе, потому что он один из самых растущих, он требует развития сети пассажирского транспорта", – отметил глава города.
Само появление электробуса он назвал событием сродни запуску первого петербургского трамвая в 1907 г.
Георгий Полтавченко проехал на электробусе. "Замечательная машина, ход легкий, система оповещения работает. Помимо экологичности главное то, что это наш российский электробус. Мне как губернатору приятно, что очень многие комплектующие произведены в Петербурге. Во всех отношениях очень выгодная машина. По сравнению с дизельным автобусом он в год дает экономии около 5 млн рублей, 115 таких машин поможет полмиллиарда рублей экономить", – прокомментировал он, добавив, что вывод электробусов на линию не требует дополнительных затрат на инфраструктуру. Такой машине не нужны специальные зарядные станции или лишняя контактная сеть.
"Ночью он не заряжается, мы используем те парки, которые есть", – отметил Георгий Полтавченко.
Шаг к чистому небу
Руководитель СПб ГУП "Горэлектротранс" Василий Остряков сообщил, что предприятие испытывает электробусы более 3 лет. И первые, полностью апробированные, выпустили на маршрут № 23. "В наших парках сейчас 14 электробусов, остальные в процессе получения", – уточнил Василий Остряков.
В ближайшей перспективе такие же машины могут выйти на маршруты № 25 и 50 в Приморском районе и маршрут № 41 в юго-западной части города. Электробусы ждут и в центре Петербурга – на маршрутах № 1 и 22. Это ощутимый шаг к реализации проекта "Чистое небо".
Срезать провода
Как сообщал "Петербургский дневник", в перспективе город намерен избавиться от контактной сети. Но это сложный и долгий процесс, потому что контактная сеть троллейбусов – далеко не единственная из нависающих над городом. Над Невским пр. очень много воздушных линий, не принадлежащих Петербургу. Поэтому, как ранее сообщила первый заместитель председателя Комитета по транспорту Елена Осинцева, для воплощения концепции "Чистое небо" в жизнь нужна комплексная программа, которая состыкует сроки и последовательность демонтажа.
Тем не менее первыми небо без проводов увидят петербуржцы на Невском пр. и на улицах Петроградского района, отметил Георгий Полтавченко.
Символичный пуск
Вчерашний старт электробуса с динамической зарядкой с Гаккелевской ул. назвали символичным. Георгий Полтавченко отметил, что инженер Яков Модестович Гаккель участвовал в разработке проекта по запуску первого электрического трамвая в Петербурге, который для того времени стал новаторским решением и символом технического прогресса. Нынешние электробусы относятся ко второму поколению подобной техники, они полностью соответствуют условиям современного мегаполиса.
Партия таких машин стоила более 2 млрд рублей.