twitter Created with Sketch. vk Created with Sketch. facebook Created with Sketch. Light Created with Sketch. exclusive Created with Sketch. right-arrow copy Created with Sketch. Shape Created with Sketch. Rectangle Created with Sketch. Artboard Created with Sketch. full Created with Sketch. 733614 copy Created with Sketch. 118731 Created with Sketch. accept-circular-button-outline Created with Sketch. fail Created with Sketch. Shape Created with Sketch.

Статья

Почему иностранцы пошли в православные священники

Что заставляет иностранцев идти вразрез с традиционными религиями своих стран и принимать православие? С какими трудностями им приходится сталкиваться на этом пути?  "ПД" побеседовал со студентами Санкт-Петербургской духовной академии, прибывшими из-за рубежа.

Санкт-Петербургская духовная академия – старейшее духовное учебное заведение Русской православной церкви: она образована в 1721 г. Здесь учатся свыше 800 студентов, в том числе более двух десятков иностранных студентов из Сирии, Китая, Южной Кореи, Индии, Лаоса, США и т.д.

Храмы жгут

Климент С. приехал в Петербург из Индии, чтобы выучиться на православного священника, хотя в его стране это не самое безопасное занятие.

"Большинство индусов не делают различия между православными и другими христианскими конфессиями, – рассказывает Климент. – В Индии плохо относятся к христианам, потому что считают всех нас миссионерами, разрушающими многовековую индийскую культуру и традиции".

По его словам, правительство Индии нередко закрывает глаза на преступления против христиан. "Почти каждый день убивают христиан, разрушают храмы, бьют прихожан. Для нас это уже стало повседневной новостью, в этом нет сенсации. Все привыкли, что так бывает", – добавляет он.

Климент воспитывался в христианской семье, живущей по канонам англиканской церкви. Его брат, в прошлом англиканский епископ, изучая религиозную литературу, заинтересовался православием, которое оказалось ближе к его взглядам на веру. Вскоре вся семья Климента решила перейти в православие, но оказалось, что найти православный храм и священника в индийской глубинке невозможно.

Тогда они обратились с запросом к православным патриархам. Пришлось ждать не один месяц, но в итоге пришел ответ из Русской православной церкви, а затем прибыли священники, которые миропомазали Климента и его семью. Сейчас в окрестностях его родного города действуют шесть православных общин общей численностью около 200 человек. С каждым годом количество желающих присоединиться к ним растет, поэтому общине нужен священник.

"Несмотря на гонения со стороны соотечественников, мы идем своим путем и никому его не навязываем. Но чтобы жить по канонам православной церкви, нам нужен священник, потому что уже более 3 лет мы вынуждены жить без пастыря. Отучившись в академии, я обязательно вернусь на родину", – уверен Климент.

Отец был против

Иеромонах Димитрий прибыл в академию из Грузии. С ранних лет он решил отрешиться от мира и посвятить свою жизнь служению Богу. И хотя он вырос в семье верующих, его желание вызвало неоднозначную реакцию в семье.

Мама сказала: "Сынок, еще рано, ты очень молодой. Если ты скажешь такие слова через 10 лет, я не буду против. Но сейчас ты молод и еще ничего не видел". Отец же заявил, что покончит с собой, так как считал желание сына стать монахом позором для семьи.

Приняв твердое решение, Димитрий ушел в монастырь, как только ему исполнилось 18 лет. Несколько лет в семье не утихала буря. По словам Димитрия, когда отца спрашивали, где его сын, он отвечал, что тот живет в другой стране.

"Мой отец родился в Советском Союзе, когда большинство храмов были либо закрыты, либо скомпрометированы, – говорит Димитрий. – В работающих церквях тогда специально ставили плохих священников, корысть которых отпугивала людей, поэтому долгое время отец не принимал веру. Сейчас все изменилось: в нашей семье царит мир, а отец увидел истинное лицо православной церкви и не только не ругается со мной, но и старается помогать при монастыре".

Заговорить по-русски

Второкурсник академии Ильяс Битар родился в сирийской православной семье и приехал в Россию из Сирии, чтобы освоить русский язык и лучше узнать традиции богослужения Русской православной церкви, изучить богословие в одном из ведущих богословских вузов России.

"Моя семья уже много веков исповедует православие, но в нашей церкви очень мало кто говорит по‑русски, поэтому меня отправили учиться в Россию. Это поможет нашим церквям лучше понимать традиции друг друга", – рассказывает Ильяс Битар.

По его словам, в Сирии представители различных религий много веков живут в мире и согласии.

"Наши соседи – мусульмане, у меня много друзей-мусульман, и никто никогда не скажет: вот это христианин, он плохой. У нас очень крепкие и хорошие отношения", – подчеркнул Ильяс Битар.

Война, пришедшая на сирийскую землю, принесла много горя, но Ильяс Битар считает, что его долг – как можно скорее выполнить возложенную на него миссию и вернуться домой, чтобы вместе со своим народом восстановить страну и наладить мирную жизнь.

"С Россией мы чувствуем настоящее родство, чувствуем, что мы братья, которые причащаются из одной чаши", – сказал Ильяс.

Негде учиться

Филарет, в миру – Чиюн Чхве, приехал в академию из Южной Кореи, потому что в его стране нет духовных учебных заведений.

"Я желаю служить Богу и людям – не только своим православным соотечественникам, но и русским эмигрантам, которые сегодня лишены возможности посещать храмы", – говорит Филарет.

Он рассказал, что друзья назвали его решение стать православным священником странным, необычным, но все равно поддержали его.

Длинный путь

Отучившись в католической семинарии Никарагуа, Роналдо Палацио посчитал, что не получил всех ответов на интересующие его вопросы.

Тогда он решил обратиться к православию, но в Никарагуа православных храмов не оказалось, и за ответами Роналдо поехал в Гондурас, где действует православная миссия.

"В каждой конфессии есть свои особенности. Изучив их, я решил, что мое обучение было слишком рациональным. Не хватало традиций и духовности, – поделился с нами Роналдо Палацио. – Мой духовник связался с антиохийским патриархом по вопросу о моем обучении. Это нужно не только мне, но и многим православным Центральной Америки, потому что мы должны перенять традиции и обряды, чтобы вести службу правильно".

Изначально Роналдо должны были отправить в Ливан, но там начались боевые действия. Поэтому он приехал в Россию – и поначалу испытал шок. "Это совершенно другой мир, а русский язык – очень сложный", – считает Роналдо Палацио.

Вслед за героем

В Индонезию православие пришло лишь в 1998 г.

Алексей, в миру – Вахью Мея Хариянто, встретился с основателем миссии несколько лет назад.

"Знаете Боба Марли? Я музыкант и много слушал его музыку. Как известно, перед смертью он принял православие. Тогда "загуглил" о православной церкви в Индонезии, задавал много вопросов и понял, что это мой путь", – говорит Алексей.

Каждого из молодых людей в Санкт-Петербургскую духовную академию приводит свой путь, но, возвращаясь на родину, они везут в своем сердце частичку Северной столицы и России и всегда будут помнить друзей, которых обрели в стенах академии.

  • Текст
  • Андрей Сергеев