Яндекс.Метрика
  • Ирина Тищенко

Забытая станция метро: как с "Дачного" уходили поезда

В петербургской подземке есть станция-призрак - «Дачное». С 1966 г. она была следующей после «Автово» и конечной на красной линии метро. Но 40 лет назад отсюда ушел последний поезд. Почему же от нее отказались, выяснил «ПД».

В петербургской подземке есть станция-призрак - «Дачное». С 1966 г. она была следующей после «Автово» и конечной на красной линии метро. Но 40 лет назад отсюда ушел последний поезд. Почему же от нее отказались, выяснил «ПД».

Сейчас на месте станции «Дачное» находится МРЭО ГИБДД №5 по Кировскому району. Часть ее платформы сохранили и по периметру возвели кирпичные стены. Больше ничего не напоминает о том, что когда-то на этом пятачке кипела совсем другая жизнь. 

Со станции «Автово» сюда приходили поезда, а на платформах толпились пассажиры. Все это прекратилось 40 лет назад. 5 октября 1977 г. станцию «Дачное» закрыли.

Первый и последний 

Но давайте вернемся в прошлое. В 1960-х гг. в Кировском районе города развернулось активное жилищное строительство. Метро не хватало, поэтому было принято решение продлить красную линию от «Автово». 

На разработку типового проекта новой станции у архитектора Ксении Афонской ушло несколько месяцев. Чтобы сэкономить, станцию «Дачное» открыли прямо на территории электродепо «Автово». Эта часть перегона была единственным открытым участком петербургского метро за всю историю его существования. 

Пять вагонов

Вестибюль располагался на Трамвайном пр. в створе бульвара Новаторов. Лестница вела к единственной платформе - бетонной плите шириной 8 метров, покрытой слоем асфальта. По ее оси были установлены железобетонные колонны, на которые опирался двухконсольный навес из ребристых плит. 

Платформа была рассчитана на 5 вагонов, из шестого пассажиры могли выйти только через первую дверь. Как рассказали в ГУП «Петербургский метрополитен», поезда прибывали сюда поочередно с каждой стороны. Так же отправлялись в обратный путь без заезда в депо «Автово». И так было 11 лет. 

С первых лет работы «Дачного» стециалисты метрополитена увидели, что петербургский климат негативно влияет на сооружения и конструкции метрополитена. Поэтому было принято решение таких станций больше не строить. 

Станция исчезла

Но это была не единственная причина. После запуска участка «Автово» - «Проспект Ветеранов» необходимость в станции «Дачное» исчезла. 

«В сентябре 1977 г. мы уже сюда не ездили. Поехали до «Проспекта Ветеранов». А в октябре комиссия закрыла «Дачное». Для нас, машинистов, эта станция была необычной и очень удобной. Мы выезжали на улицу, на свежий воздух. Летом вообще было прекрасно. Зимой хуже, шел снег, а навес был только для пассажиров», - поделился воспоминанием о закрытой станции Виктор Матрос, который когда-то здесь работал. 

Верное решение 

Вместе с бывшим машинистом мы изучили территорию бывшей станции. По его словам, в помещении нынешнего МРЭО №5 когда-то находились все системы жизнеобеспечения станции. Рядом с этим зданием - платформа для пассажиров, помещения для сотрудников метрополитена. 

Станция была востребована, хоть и район не был так застроен, как сейчас.  «Автобус приходил как раз на Трамвайный пр.», - рассказал бывший машинист. 

Но решение о закрытии «Дачного» он назвал правильным.  «Когда началось массовое строительство жилья, мы не успевали забирать такой поток пассажиров. После открытия станций «Ленинский проспект» и «Проспекта Ветеранов» стало лучше», - рассказал Виктор Матрос.


Закрыть