Медиа для всех: какие СМИ самые популярные в Петербурге
Как петербуржцы смотрят телевизор, слушают радио, читают газеты и сколько времени проводят в интернете, читая новости? На этот и многие другие вопросы ответили в Доме журналиста ведущие медиаэксперты Санкт-Петербурга.
В Доме журналиста на Невском пр., 70 обсудили
настоящее и будущее городских средств массовой информации.
Что их ждет в ближайшее время? И как петербуржцы
потребляют производимый контент? Об этом говорили на конференции
"Масс-медиа Санкт-Петербурга. 2017".
Взгляд на соцсети
По словам представителя Комитета по печати и взаимодействию со СМИ, сегодня ведомство работает по концепции "Медиа Санкт-Петербург 2030".
Этот документ соответствует освещению государственных программ, заложенных в стратегии социально-экономического развития Санкт-Петербурга до 2030 г.
По его словам, в ближайших планах города – наладить сотрудничество с муниципальными изданиями и с так называемым молодежным сегментом.
Это как раз про соцсети, которые становятся все более эффективными, если нужно донести информацию для людей. Более того, в соцсетях люди сами сообщают друг другу о важных событиях.
Благоприятная среда
По оценкам медиаэкспертов, по шкале благополучия медиасреды у Санкт-Петербурга самый высокий рейтинг – "А". То есть специалисты уверены, что власть и бизнес активно взаимодействуют с обществом через СМИ.
Кроме того, в регионе есть высокий запрос на качественную информацию. По данным Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор), наблюдается сужение информационного поля, хотя такая картина характерна для всей страны.
Телевидение – лидер
Тем не менее, показатели развития медиасреды, порой не самые оптимистичные, не меняют общую картину – в Северной столице телевидение до сих пор остается самым популярным СМИ.
По словам руководителя отдела медиаисследований Mediascope СПб Александра Воронцова, в 2017 г. телевизор регулярно включают почти все петербуржцы – 98% населения.
Из них больше половины (64%) - это те, кто смотрит тв-программы хотя бы одну минуту.
Однако Александр Воронцов отметил: в этом сегменте наблюдается тенденция к снижению.
Самые интересные данные – по возрастам. Исследования Mediascope подтвердили то, о чем все говорят. Молодежь теряет интерес к телевидению. Но это не резкое, а плавное снижение – на 10‑13% в возрастных категориях от 4 до 17 лет и от 18 до 34 лет.
Кто больше смотрит
Люди среднего возраста более преданны голубому экрану. "В категории от 35 до 54 лет мы наблюдаем относительную стабильность", – сказал Александр Воронцов.
Примерно 70‑75% процентов людей этого возраста регулярно смотрят телевизор.
Но ключевой аудиторией для каналов остаются петербуржцы в возрасте от 55 лет и старше. Причем женщины проявляют к телетрансляциям гораздо больший интерес, чем мужчины.
"Очевидно, что ядро аудитории телевидения в Санкт-Петербурге – это женщины старшего возраста. Они смотрят практически все крупные эфирные каналы", – сообщил Александр Воронцов.
По его словам, у мужчин того же возраста потребности в просмотре телепередач гораздо ниже. Но в целом в этой возрастной категории зрители стали примерно на 18 минут дольше смотреть телевизор. Для сравнения: молодые петербуржцы, по данным Mediascope, сейчас смотрят телеканалы на 36 минут меньше.
"Молодое" радио
Вопреки распространенному мнению радио немногим уступает в популярности телевидению. 76% – такова среднесуточная аудитория радиостанций. Причем она гораздо моложе телевизионной, что, в общем, не удивительно.
По словам медиаэкспертов, петербуржцы слушают радио в основном в машинах, что дает этому сегменту рынка такой внушительный процент.
Кроме того, молодые петербуржцы используют планшеты и смартфоны для того, чтобы послушать радио.
СМИ из мобильного
Но по популярности все вышеперечисленные виды медиа в Санкт-Петербурге уже практически догнал Интернет, особенно мобильный.
По данным исследований Mediascope, в большей стенени это касается возрастной категории до 30 лет. Чем старше человек, чем меньше он проводит времени в глобальной сети.
Эксперты отметили: молодые люди в возрасте от 12 до 24 лет практически перестали пользоваться ноутбуками для выхода в Интернет. Им достаточно смартфонов. Петербуржцы в возрасте до 44 лет еще используют привычные компьютеры. В категории 45+ пока все традиционно, но, по данным исследований, и тут график охвата мобильного интернета уверенно двигается вверх.
По данным исследований Mediascope, в мире печатной прессы вслед за телевидением отмечается снижение аудитории.
По-прежнему популярными у петербуржцев остаются газеты, которые они могут взять у метро, а также тв-гиды. Среди ежемесячных изданий планку удерживают научно-популярные СМИ