twitter Created with Sketch. vk Created with Sketch. facebook Created with Sketch. Light Created with Sketch. exclusive Created with Sketch. right-arrow copy Created with Sketch. Shape Created with Sketch. Rectangle Created with Sketch. Artboard Created with Sketch. full Created with Sketch. 733614 copy Created with Sketch. 118731 Created with Sketch. accept-circular-button-outline Created with Sketch. fail Created with Sketch. Shape Created with Sketch.

Статья

Вывескам Петербурга добавят эстетики 

Вывески, указатели пестрой рекой накрывают город – чтобы привести их в порядок и соответствие петербургскому стилю в январе в Северной столице был утвержден эстетический регламент наружной рекламы и информации. К каким итогам привело введение регламента, в рамках открывшегося Дискуссионного клуба Медиацентра правительства Санкт-Петербурга обсудили на круглом столе в Доме журналиста. 

Вывескам жестко указали место: не выше второго этажа и не ближе 2 метров от мемориальных досок, ограничение максимальной высоты букв настенной конструкции, форма – гармоничная, а стилистика - петербургская. Эти и многие другие требования прописаны в Эстетическом регламенте. Пока хаотичный мир вывесок втискивается в новые рамки с трудом.

Как отметила Лариса Канунникова, заместитель председателя Комитета по градостроительству и архитектуре, по поручению Минстроя РФ была проведена инвентаризация информационных конструкций на девяти главных магистралях города. "Около 70% вывесок оказались незаконными или не соответствующими регламенту, - отметила она. - Это довольно серьезный показатель нарушений даже не в рамках эстетических показателей, а в рамках законодательства". 

Лариса Канунникова добавила, что сам регламент был создан усилиями сразу нескольких комитетов с опорой на федеральное законодательство, и его главная цель – соблюдение гармонии городского пространства, а не разжигание каких бы то ни было конфликтов среди предпринимательского сообщества.

"Понимая проблему рекламных и информационных вывесок, которая очевидна по жалобам горожан на портале "Наш Санкт-Петербург" (за 1-е полугодие 2017 г. на портал поступило более 17 тыс. обращений граждан о необходимости наведения порядка в размещении рекламы и информации в городе – Ред.), нам необходимо найти компромисс между эстетикой города и интересами предпринимателей", - отметила она. 

Не выше забора?

Заместитель председателя Общественной палаты Александр Вахмистров отметил, что еще в начале года строители жаловались на некоторые пункты Эстетического регламента. Речь, в частности, о том, что вывески нельзя размещать выше уровня строительного забора.

"Тема очень актуальна для строителей - это не только увеличение продаж, - отметил он. - Можно использовать возникшие временные носители (строительные заборы- ред.) и для информационных целей". Так, строители предлагают указывать на таких носителях информацию касательно объекта, планируемой инфраструктуры с адресами и телефонами. На волнения строителей реакция была мгновенной: прямо на объектах прошла встреча с губернатором Санкт-Петербурга Георгием Полтавченко. Были отмечены удачные примеры размещения вывесок с подсветкой выше уровня забора, однако не нарушающих общий вид пространства.

"Ждем процедуры, которая будет проведена по внесению изменений эстетический регламент, - добавил Александр Вахмистров. - Полагаем, что мы нашли взаимопонимание полностью, и считаем, что вопрос с целом решен". 

Дмитрий Фуфаев

"На повестке дня решение следующего блока вопросов - упрощение процедуры согласования вывесок с использованием концепций размещения на фасадах зданий, введение практики подписания концепций размещения для типовых вывесок и для сетевых организаций. Надеюсь, нам удастся найти компромисс в этом вопросе с представителями КГА, так как предпринимательское сообщество высоко оценивает перспективность такой практики, уже показавшей свою эффективность на улицах Москвы", - говорит Александр Ружинский, президент Ассоциации малых предприятий наружной рекламы.

Слово рестораторам

Затронул Эстетический регламент и рестораторов: ведь чуть ли не половина вывесок на центральных магистралях посвящены различным питейный заведениям, кафе и ресторанам. Исполнительный директор Федерации рестораторов и отельеров Северо-Запада Михаил Раппопорт признался, что вопросов к новому документу много. Недоумение рестораторов связано и с размерами вывесок, и их расположением - не выше 2 этажа. "Особенно это касается высотных ресторанов – вывески для них получатся микроскопические и незаметные",  - утверждает эксперт. Рестораторы выступают за разумный компромисс внешнего вида и необходимости продвигать продукцию.

Кто на крыше живет

Обсудили на встрече и такую наболевшую тему, как информационные гиганты, оккупировавшие городские крыши. Комитет по печати и взаимодействию со СМИ совместно с другими ведомствами ведет неустанную борьбу с рекламными нелегалами. Путь им, похоже, заказан. 

Заместитель председателя КГИОП Алексей Михайлов отметил, что с января под особый контроль взята зона исторического центра, затем зона, охватывающая ближайшие районы.

"Ограничения будем расширять и дальше, - заверил он. - По мнению специалистов в области архитектуры, несоразмерно большие конструкции на крышах являются очень сильным воздействующим элементом и вмешиваются в облик города". 

"Исключения нужно делать только для так называемых традиционных вывесок, как, например, город-герой Ленинград", - полагает эксперт.

Согласовать - не сложно

Остро встал вопрос сроков и затрат: некоторые предприниматели полагают, что изменение вывески и ее согласование займет чуть ли не годы, а пороги инстанций придется обивать часами. 

Сотрудники Комитета по печати напомнили, что услуга по размещению информационной конструкции строго регламентирована, ее сроки занимают не более 2 месяцев с момента подачи пакета документов предпринимателем. 

"Сейчас наблюдается настоящий бум подачи пакетов документов в электронном виде", - рассказали в Комитете по печати. Для сравнения – в августе в Комитет поступила в электронном виде 1171 заявка на разрешение на установку информационных конструкций, в то время как в печатном виде их было 329.

Комитет регулярно проводит открытые презентации и подробно разъясняет, как нужно заполнять документы. Подробный информационный ролик размещен и на сайте "Петербургского дневника" spbdnevnik.ru.

В комитете напомнили о том, что жизнь есть и по ту сторон фасадов. "Мы смотрим на вопрос не только с точки зрения предпринимателей, но и сточки зрения жителей домов – фасады ведь и их тоже", - добавили сотрудники. 

Вердикт горожан

Все предложения, инициативы и замечания фиксировались прямо по ходу круглого стола. Услышали здесь и строителей, и рестораторов. "На сегодняшний день все предложения записаны, все дополнительные изменения пойдут на общественные слушания - мы не можем не услышать обратную реакцию от жителей", - подчеркнула Лариса Канунникова. 

Представители общественной организации "Красивый Петербург" добавили, что засорение облика города – одна из самых волнующих жителей тем: предложения будут внесены и от простых петербуржцев. Уже очевидно одно: какую бы высоту и размер не отмерили вывескам, они никогда не будут выше интересов горожан. 

  • Текст
  • Елена Куршук