Как на “Приморской” ждали “Надежду”
Проходка тоннеля для новых станций Невско-Василеостровской линии петербургского метро вот-вот завершится. Горнопроходческий комплекс “Надежда” дойдет до действующей станции “Приморская”, соединив под землей Приморский, Петроградский и Василеостровский районы.
В последних числах августа под землей состоится важное для города событие - щит “Надежда” завершит проходку тоннеля для новых станций “Беговая” и “Новокрестовская”. Как сообщили “ПД” в ОАО “Метрострой” (генподрядчик строительства станций), на Васильевском острове уже все готово к приходу комплекса.
Последние метры
“Сооружена демонтажная камера, куда придет "Надежда", выполнена проходка участка от демонтажной камеры до станции "Приморская" с двумя тоннелями традиционного диаметра 5,63 м, протяженность в однопутном исчислении около 500 метров”, - сообщили в “Метрострое”.
В компании также отметили, что уже на финише щит приходилось останавливать, примерно за 180 м до конечной точки пути. Тогда “Надежде” оставалось уложить в тоннеле около 100 колец.
В целом, за время проходки в двухпутном тоннеле установлено 1890 колец диаметром 10,3 метра и шириной 1,8 метра.
Трудный путь
Как ранее сообщал “ПД”, строительство новых станций Невско-Василеостровской линии петербургского метро началось 3 декабря 2015 г. от стартового котлована на Туристской ул.. Щит запустил министр транспорта РФ Максим Соколов.
Практически с самого начала проходки метростроителям пришлось столкнуться с трудностями. На небольшой для петербургского метро глубине примерно в 25 метров их ждали огромные валуны и подземные воды. Из-за препятствий щит отстал от графика.
В то же время на Крестовском острове уже велось строительство будущей станции. Как пояснили в “Метрострое”, когда “Надежда” приблизилась, “Новокрестовская” уже была готова в общих конструкциях. Это позволило протащить щит через станцию по специально приготовленному ложе. Это позволило сократить время в пути до “Приморской”.
“Параллельно проходке велись работы по обустройству тоннеля: укладывался бетон в жесткое основание, сооружалась конструкция вентиляционного перекрытия, велись путевые работы (укладка путевого бетона, рельсо-шпальной решетки, рельсовых плетей)”, - сообщили в “Метрострое”.
К “Зоопарку”
Отметим, что это и есть то самое ноу-хау, которое позволило генподрядчику уложиться в крайне сжатые сроки, отведенные на стройку.
“Данная технология ведения работ, разработанная и внедренная петербургскими метростроителями, получила патент РФ”, - сообщили в компании.
После того, как щит дойдет до “Приморской”, его демонтируют. Это должно начаться в первых числах сентября этого года.
Ранее заместитель генерального директора, главный инженер “Метростроя” Алексей Старков сообщил, что во время проходки тоннеля щит показал себя достаточно хорошо, и уже есть ряд предложений по улучшению машины.
После демонтажа щит по частям доставят к стартовому котловану на Туристской ул., откуда начиналось строительство “Беговой”. Но “Надежда” не будет там скучать. Через некоторое время щит может отправиться дальше в Приморский район в сторону будущей станции метро “Зоопарк”.
Для большого футбола
Новые станции Невско-Василеостровской линии петербургского метро должны открыться в апреле 2017 г. Планируется, что “Новокрестовская” получит удлиненный вестибюль, что позволит ей пропускать 30-35 тыс. пассажиров в час.
Эта станция расположена в нескольких десятках метров от нового стадиона на Крестовском острове. В дни проведения матчей чемпионата мира по футболу 2018 г. здесь ожидают аншлаг. В остальное время “Новокрестовская” также не должна пустовать. Заполнить ее поможет новый пешеходный Яхтенный мост.
В свою очередь “Беговая” существенно облегчит транспортную ситуацию в Приморском районе. Обе станции входят в список объектов, необходимых городу для проведения главного футбольного турнира планеты. Их строительство обошлось в 30,1 млрд рублей, часть этой суммы выделил федеральный бюджет.