Метро Петербурга проводит эксперимент по тотальному досмотру пассажиров
Пассажиры петербургского метрополитена с воскресенья сталкиваются с непривычно тщательным досмотром на некоторых станциях. И если в выходной день нововведение заметили не сразу, то с началом рабочей недели у горожан возникли не только неудобства, но и вопросы: что происходит с проверкой безопасности в подземке и как избежать скопления людей на входах в станции.
"На станцию метро "Электросила" ограничен вход, двойная проверка на входе. Минут 15 надо потратить на вход. Впускают по несколько человек и закрывают дверь", - сообщает очевидец в группе "ДТП и ЧП | Санкт-Петербург | Питер Онлайн | СПб" в соцсети "ВКонтакте".
Еще один свидетель рассказывает об утренней проверке на "Спасской": "Двери закрыты. Впускают по несколько человек. Досматривают всех. Проход через другие станции открыт".
В пресс-службе ГУП "Петербургский метрополитен" рассказали: станций, на которых усилен досмотр пассажиров, еще несколько. К "Спасской" и "Звенигородской", проверки на которых начались ранее, сегодня добавились "Электросила" и "Крестовский остров".
Фото: "ПД" / В. Перминова
"Это те станции, пассажиропоток на которых в часы пик низкий. "Звенигородская" и "Спасская", которые два дня работают уже на полный досмотр, имеют альтернативу входа в метрополитен другим пассажирам", - объяснила "ПД" пресс-секретарь ГУП "Петербургский метрополитен" Юлия Шавель.
ДТП и ЧП | Санкт-Петербург | Питер Онлайн | СПБПроверка возможностей полного досмотра проводится во исполнение постановления правительства от 5 апреля об утверждении обеспечения транспортной безопасности, в том числе требований по антитеррористической защищенности, уточнили в метро.
"Метрополитен на все 100 процентов исполняет постановление правительства. Каждого человека, который проходит через металлодетектор, и индикатор показывает наличие металла, просят пройти дополнительный досмотр с помощью инженерно-технических средств, которые находятся на каждой станции", - рассказали в пресс-службе.
Учитывая пассажиропоток, который, например, серьезно отличается от аэропорта, метрополитен в Петербурге до этого выполнял выборочный досмотр. Но требования к безопасности все жестче, а претензии Ространснадзор и прокуратура предъявляют все чаще.
Фото: "ПД" / В. Перминова
В ГУП "Петербургский метрополитен" было решено в виде эксперимента взять несколько станций, чтобы проверить, как будет проходить полный досмотр, сколько времени он займет, создаст ли крупные очереди на входе.
"Чтобы у нас на руках была статистика. И провести анализ уже с Комитетом по транспорту, обсудить тему как жить метрополитену дальше", - отметили в петербургской подземке
Один досмотровый пункт в час может принять только 126 человек, но пассажиров в разы больше. Поэтому сегодня на четырех "экспериментальных" станциях на некоторое время закрывают двери, чтобы обслужить пассажиров, которые уже вошли на досмотр.
"Это все очень быстро. Персонал обучен. Его достаточное количество. Там как конвейер идет. Нам нужны статистические данные, цифры, для того, чтобы проанализировать", - подчеркнула Юлия Шавель.
ДТП и ЧП | Санкт-Петербург | Питер Онлайн | СПБНапомним, тотальная проверка петербургского метрополитена Ространснадзором началась после теракта 3 апреля. И до взрыва с 2013 по 2016 гг. подземку ведомство проверяло неоднократно. После апрельской трагедии Ространснадзор начал пятую по счету проверку.
Как писал ранее "ПД", до конца этого года в подземке увеличится количество камер интеллектуального видеонаблюдения, их будет больше 4 тыс. Об этом рассказал начальник ГУП "Петербургский метрополитен" Владимир Гарюгин. Камеры реагируют на оставленные вещи, обращают внимание оператора на то, что в поле зрения находится предмет, который некоторое время лежит без движения.
Но острым остается вопрос контроля на входе, так как у каждого пассажира в кармане найдутся ключи, мобильные телефоны или мелочь, на которые обязательно среагируют рамки металлодетекторов.
Если досматривать каждого, на станциях метро появятся досмотровые зоны, как в аэропорту, что создаст ненужные очереди на входе, особенно в часы пик.
"Нужно соблюдать принцип разумности: и людям не мешать, и максимально делать для того, чтобы обеспечить безопасность метрополитена. Дело в том, что сейчас не существует ограничений по металлическим предметам. Кто может запретить человеку нести гаджет в кармане?", - отмечал начальник городской подземки.
После теракта пассажиров стали проверять чаще и тщательнее, а за прошедшие полгода в досмотровую зону отправили почти 8 млн человек. По словам Владимира Гарюгина, у них нашли около 37 тыс. предметов, которые запрещены (или ограничены) в метро. Среди них – боевое, травматическое и охотничье оружие, электрошокеры и ножи.
С 1 октября в метро должна появиться специальная служба транспортной безопасности. Службу контроля на метрополитене и Службу информационных технологий ждет усиление и реорганизация.
После принятия решения о введении в эксплуатацию 325 стационарных рамок металлодетекторов число сотрудников, занимающихся досмотром пассажиров, существенно выросло. Все они прошли обучение.