"Беговая” и “Новокрестовская” откроются в апреле 2018 года
Проходка тоннеля для новых станций Невско-Василеостровской линии завершится 20 августа. Станции “Беговая” и “Новокрестовская” должны открыться в апреле 2018 года, несмотря на отставание в ходе работ. Об этом сообщил вице-губернатор Санкт-Петербурга Игорь Албин на совещании, посвященном строительству новых станций метро зеленой линии.
“В апреле две станции и перегон заработают на полную мощность”, - отметил Игорь Албин, добавив, что переносить сроки открытия станций никто не собирается. Если же возникнет необходимость, то он готов переехать на объект и неотлучно наблюдать за ходом строительства.
По его словам, представители ГУП “Петербургский метрополитен” должны активно включиться в приёмку работ, и в декабре уже выйти на объект в полном объеме.
На данный момент на новом участке Невско-Василеостровской линии зафиксировано отставание на 2,5 месяца. Щит отстал от графика на 263 метра.
“В сутки укладывается 5,8 колец при плане в 7 колец”, - отметил главный инженер ОАО “Метрострой” Алексей Старков.
После того, как щит дойдет до “Приморской”, его демонтируют. Предполагается, что это начнется 3-4 сентября, отметил Алексей Старков.
По его словам, во время проходки тоннеля щит показал себя достаточно хорошо, и есть ряд предложений по улучшению машины.
После демонтажа щит привезут к стартовому котловану, откуда начиналось строительство “Беговой”, после чего горнопроходческий комплекс "Надежда" отправится в сторону будущей станции "Зоопарк".
"Наверно, это уже начало следующего года", - отметил Игорь Албин.
"Новокрестовская" будет станцией с удлиненным вестибюлем, что позволит ей пропускать 30-35 тыс. пассажиров в час.
Генподрядчик строительства станций - ОАО "Метрострой". Эти две станции обойдутся в 30,1 млрд рублей. На сегодняшний день госконтракт профинансирован на 17,7 млрд рублей, из них городской бюджет выделил 8,2 млрд рублей, федеральный - 9,5 млрд рублей.
"Масса вопросов, которые приходится
решать оперативно. Первая проблема – сроки, необходимо ускоряться, усиливать
присутствие подрядчика и рабочей силы на объекте до 500 человек в соответствии
с проектом организации строительства. Вторая – это аванс 1,2 млрд рублей. Все решения приняты,
но уперлись в некоторые формальности – коды бюджетной классификации, надо найти
решение и мы его найдем. И третья проблема – это синхронизация работ на всех
строящихся станциях метро с учетом того, что меняются стандарты безопасности", - пояснил вице-губернатор.