Яндекс.Метрика
  • Анна Кострова

Генерал-майор полиции лишился звания и получил 7 лет за "золотые парашюты"

В Дзержинском районном суде оглашен приговор по так называемому делу о "золотых парашютах". Фигуранты признаны виновными в присвоении и растрате бюджетных средств в особо крупном размере, служебном подлоге и пособничестве ему, покушении на мошенничество в особо крупном размере.

В Дзержинском районном суде оглашен приговор по так называемому делу о "золотых парашютах".

Бывший руководитель упраздненного 5 мая 2014 года Указом президента РФ ГУ МВД по СЗФО генерал-майор полиции Виталий Быков, его заместитель Александр Монастыршин, экс-начальник центра тылового обеспечения Иван Лозюк, начальник финансово-экономического отдела Управления ФЭО управления Светлана Шатова, а также заместитель начальника отдела конспирации, кадров и госслужбы Ирина Бурханова в зависимости от роли признаны виновными в присвоении и растрате бюджетных средств в особо крупном размере, служебном подлоге и пособничестве ему, покушении на мошенничество в особо крупном размере.

Суд назначил Быкову, Лозюку и Монастыршину наказание в виде лишения свободы с отбыванием в колонии общего режима на семь, пять и три с половиной года соответственно. С трехлетним "запретом на руководящие должности" в качестве дополнительного наказания, а Быкову и Лозюку к тому же был назначен штраф в размере 400 и 200 тысяч соответственно. Помимо этого все трое были лишены званий, но сохранили награды.

Дамы отделались условным сроком: Светлана Шатова в 4 года, Ирина Бурханова - на 3,5 года. С трехлетним запретом занимать должности в любых органах власти.

Частично со счетов и имущества подсудимых арест был снят, но немалая часть уйдет на возмещение ущерба.

Фото: Анна Кострова

Суд признал, что по закону все подсудимые продолжали службу после выхода президентского Указа. Однако правовые основания для издания приказов о премировании избранных сотрудников огромными премиями у подсудимых отсутствовали, тем более, как прозвучало в суде, что уже 7 мая 2014 до руководителей расформированных управлений было доведено требование руководства МВД РФ о возврате всех имеющихся на банковском счете средств.

Сторона обвинения в целом решением суда удовлетворена, однако и защита, и обвинение решат вопрос о возможном обжаловании после получения копии приговора.


Фото: Анна Кострова

По данным следствия, в 2014 году Быков, Лозюк, Шатова и Бурханова издали задним числом три подложных приказа ГУ МВД РФ по СЗФО о премировании личного состава. На основании этих приказов в общей сложности 29 близких руководству сотрудников Управления, помимо Лозюка, Шатовой и Бурхановой, перед самым увольнением получили премии в размере от 340 до 700 тыс. рублей без всяких на то оснований.

При этом, например, бойцы СОБРа даже собственные деньги не получили в полном объеме. Таким образом, из бюджета были похищены 19,1 млн рублей, которые оставались на счете расформированного Управления в банке "Санкт-Петербург", а должны были вернуться в бюджет МВД. При этом, как звучало в процессе из уст свидетелей, "премированные" должны были передать часть своего "парашюта", доходившую до 100 тысяч рублей, Лозюку для последующей передачи Виталию Быкову, что многие и сделали.

Фото: "ПД"

Помимо этого, как полагает следствие, Быков совместно с бывшими подчиненными Лозюком и Монастыршиным пытались мошенническим путем похитить 21 квартиру общей стоимостью более 101,8 млн рублей, принадлежавшую ООО "ЛСР. Недвижимость-СЗ". Жилье должно было отойти родственникам и приближенным сотрудникам Управления. Довести замысел до конца не успели: компания узнала об упразднении ГУ МВД по СЗФО и затормозила процесс передачи жилья.

В рамках полномочий

Преступления в ГУ МВД РФ по СЗФО были выявлены в ходе совместных следственно-оперативных мероприятий СК России, ГУСБ МВД России и УФСБ России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области.

Фото: "ПД"

На движимое и недвижимое имущество обвиняемых, а также еще 24 лиц, незаконно получивших денежные премии, следователями был наложен арест для обеспечения исполнения будущего приговора в части возмещения ущерба.

Дело слушалось почти год. Под стражей Быков, Монастыршин и Лозюк находятся больше двух лет. Подсудимые на протяжении всего судебного процесса в отличие от периода предварительного следствия вину не признавали, настаивали, что действовали в рамках должностных полномочий, говорили о фальсификациях, происках недоброжелателей и "незаконных методах давления" со стороны следствия.

В прениях гособвинение просило для Виталия Быкова, Александра Монастыршина, Ивана Лозюка, Светланы Шатовой и Ирины Бурхановой 12, 7, 10, 8 и 6,5 лет лишения свободы соответственно. Последней - с отсрочкой отбытия наказания до достижения недавно рожденным ею ребенком 14-летия.