Яндекс.Метрика
  • Анна Кострова

Забывшие простыню в животе роженицы медики приговорены к ограничению свободы

К ограничению свободы на 2 года и лишению права заниматься медицинской деятельностью на 2,5 года приговорил суд бывших врача-гинеколога клиники акушерства и гинекологии Первого медуниверситета Марьям Аракелян и операционную медсестру Галину Шломину.

К ограничению свободы на 2 года и лишению права заниматься медицинской деятельностью на 2,5 года приговорил суд бывших врача-гинеколога клиники акушерства и гинекологии Первого медуниверситета Марьям Аракелян и операционную медсестру Галину Шломину.

Обе признаны виновными в причинении тяжкого вреда здоровью по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения лицом должностных обязанностей.

Судья еще не закончила читать приговор, а обе подсудимые, буркнув что-то себе под нос, покинули зал, нарушив все элементарные нормы поведения в суде. Также фигурантки по иску прокурора должны будут возместить в бюджет территориального ФОМС 141 тыс. рублей и компенсировать потерпевшей расходы на услуги адвокатов в 250 тыс. рублей.

Фото: "ПД"

Потерпевшая будет добиваться возмещения ущерба в рамках гражданского судопроизводства.

История эта прогремела на всю страну. В ноябре 2015 года петербурженка Юлия Селина, готовившаяся второй раз стать матерью, была госпитализирована в клинику с отошедшими водами и регулярными схватками. Опытный акушер-гинеколог Марьям Аракелян определила лобное прилежание плода, что грозило как минимум гибелью ребенка. Единственно возможным выходом было кесарево сечение.

"Очнувшись в реанимационном отделении, женщина обратила внимание на то, что размер ее живота после родоразрешения визуально не уменьшился, кроме того в брюшной полости чувствовались резкие режущие боли, на которые она обращала внимание медицинского персонала", - напомнили в прокуратуре Петербурга.

День ото дня Юлии становилось все хуже. Ее несколько раз обследовали, но ничего серьезного, кроме скопления жидкости и небольшой гематомы на УЗИ не находили и, в конце концов, выписали.

14 декабря Юлия попала по "скорой" в Военно-медицинскую академию им. Кирова. На УЗИ врачи увидели в ее брюшной полости инородное тело. 15 декабря 2015, то есть на 25 сутки после родов, петербурженку прооперировали, вынув хирургическую пеленку размерами 84 см на 117 и откачав 2,5 литра гноя.

По версии следствия, которую подтвердил суд, врач-ассистент во время кесарева сечения завела кусок ткани в брюшную полость, но в том, что его извлекли, руководившая операционной бригадой Марьям Аракелян не убедилась.

"При этом, на завершающей стадии операции медицинская сестра Шломина сообщила бригаде врачей, что счет инструментария, шовного и перевязочного материала, лекарственных средств верен, не обратив внимание на отсутствие одной хирургической пеленки", - подчеркивали в прокуратуре.

Адвокаты подсудимых, особенно Марьям Аракелян, с самого начала процесса заняли уж очень активную позицию, заявляя все новые и новые ходатайства, свидетелей, подвергая сомнению заключение судмедэкспертизы и требуя назначения дополнительного исследования. Опровергать факт оставления в брюшной полости пациентки хирургической пеленки было бы полным абсурдом, поэтому большую часть процесса защита пыталась опровергать определенную экспертизой степень вреда. Мол, о каком тяжком вреде можно говорить, если при поступлении в ВМА Селина не была при смерти?

"Перитонит относится к критериям тяжкого вреда здоровью. Если бы пациентке своевременно его не ликвидировали и не удалили инородное тело, это вызвало бы расстройство жизненно важных функций вплоть до летального исхода", – категорично заявила в суде заведующая отделом особо сложных экспертиз Бюро судебно-медицинской экспертизы Ольга Быховская.

В итоге дело слушалось чрезвычайно долго.

Подсудимые давали показания в конце судебного следствия. Из их слов можно было сделать вывод, что медики были удивлены, что Селина обратилась не с гражданским иском, а настояла на возбуждении уголовного дела. Несколько раз в речи подсудимых проскальзывало недовольство и тем, что Юлия рассказала свою печальную историю СМИ. Потерпевшая же поясняла в суде: она решила идти ва-банк лишь в связи с тем, что и подсудимые, и руководство клиники, мягко говоря, со скепсисом встретили ее желание получить искренние извинения и компенсацию причиненного ее здоровью вреда. Ведь зашитая пеленка, которую столько дней "светилы медицины" не могли обнаружить, и убеждая пациентку активнее двигаться, чтобы всё рассосалось, привела еще к нескольким операциям, которые Селиной пришлось пережить, чтобы вернуть здоровье и способность быть матерью.

Ю. Селина. Фото: "ПД"

В прениях гособвинение просило суд назначить каждой подсудимой наказание в виде двух лет ограничения свободы с лишением права заниматься медицинской деятельностью на 2,5 года. Адвокаты просили оправдать обеих. Сами подсудимые свою вину в суде не признали.