Яндекс.Метрика
  • Ирина Тищенко

Как развязать Шушары

Бурно застраивающемуся району Шушар нужны новые дороги. Администрация Санкт-Петербурга предлагает построить дополнительный съезд с КАД на участке от Витебского пр. до Пулковского шоссе, а в подразделении Росавтодора, отвечающем за кольцевую, утверждают, что это невозможно. Вместе с городским и федеральным ведомствами "ПД" искал выход, то есть выезд, из Шушар.

Бурно застраивающемуся району Шушар нужны новые дороги. Администрация Санкт-Петербурга предлагает построить дополнительный съезд с КАД на участке от Витебского пр. до Пулковского шоссе, а в подразделении Росавтодора, отвечающем за кольцевую, утверждают, что это невозможно. Вместе с городским и федеральным ведомствами "ПД" искал выход, то есть выезд, из Шушар.

Посетив в начале мая Шушары, вице-губернатор Санкт-Петербурга Игорь Албин заявил, что знает о транспортной проблеме в районе.

И у города даже есть путь ее решения – строительство дополнительного съезда с кольцевой автодороги, но на это нужно разрешение Федерального дорожного агентства (Росавтодора). А с ним как раз проблема.

Фото: архив "ПД"

Вариант с двумя съездами

"По нашей информации, Росавтодор готовит отрицательное заключение, ссылаясь на то, что уже сегодня на КАД предельная интенсивность движения и еще один дополнительный съезд обеспечит приток около 70 тыс. автомобилей", – заявил тогда Игорь Албин.

По его словам, город предложил изменить логистику, то есть сделать один съезд на въезд на кольцевую, а другой – на выезд с дороги.

Тогда же на совещании в Шушарах Игорь Албин поручил подведомственным комитетам поехать в Минтранс России и в Росавтодор, чтобы на месте убедить представителей ведомств.

Как стало известно "Петербургскому дневнику", Комитет по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) Санкт-Петербурга готовит повторное обращение в ФКУ "Упрдор "Северо-Запад" (структуру, подведомственную Росавтодору) с просьбой согласовать возможность дополнительного подключения улично-дорожной сети к КАД.

Загрузка станет предельной

После публикации "ПД" о возможном строительстве дополнительных съездов с кольцевой в ФКУ "Упрдор "Северо-Запад" подробно объяснили свою позицию.

"К нам обращалась администрация города, чтобы мы рассмотрели возможность подключения Шушар к кольцевой автодороге", – подтвердил начальник ФКУ "Управление федеральных автомобильных дорог "Северо-Запад" им. Н. В. Смирнова" Федерального дорожного агентства Вадим Ермилов.

По его словам, город представил вариант подключения, который предполагает проезд рядом с площадкой отдыха дальнобойщиков на участке КАД между витебской и пулковской развязками.

"Мы рассмотрели и подготовили официальный ответ. По нашему мнению, это сделать невозможно", – отметил Вадим Ермилов.

Он пояснил: участок от Московского шоссе до Пулковского шоссе уже очень загруженный, пока не на пределе, но скоро к нему приблизится.

Дело в том, что именно на этом отрезке в скором времени должна появиться развязка с платной трассой Москва – Санкт-Петербург (М-11).

По прогнозам Росавтодора, подключение этой дороги должно добавить кольцевой около 70 тыс. автомобилей в сутки. То есть, по словам специалистов, коэффициент загрузки будет равен единице, или предельный.

Потоки и прогнозы

"Это говорит о том, что будут пробки. Если здесь мы поставим дорогу, то КАД можно сбрасывать со счетов. Кольцевая превратится в улично-дорожную сеть, и весь поток моментально уйдет в центр. Уже сейчас при обычном ДТП дорога стоит", – пояснил Вадим Ермилов.

Он также добавил, что подключение огромного района еще больше усложнит ситуацию. И грозит транспортным коллапсом не только этому участку, но и всему городу.

"По проекту при строительстве кольцевой расчетные значения к 2020 г. предполагались 130 тыс. машин в сутки, а сегодня в пиковые часы 240 тыс., и с каждым годом количество машин увеличивается. Мы уже прыгнули в 2 раза, а 2020 г. еще не наступил", – привел цифры Вадим Ермилов.

Еще один аргумент против – это федеральное законодательство, которое регламентирует подключение к федеральным трассам. По словам Вадима Ермилова, существуют четкие требования, по которым расстояние между развязками или съездами должно быть не меньше 5 км.

"А там менее 1 км", – отметил Вадим Ермилов.

Выход от застройщика

Альтернативный вариант на сегодня – реконструкция существующего выезда из Шушар, которая предусматривает расширение Пушкинской ул. от Новгородского пр. до Витебского пр.

В КРТИ сообщили, что проектирование на этом участке дороги уже завершается.

Затем, как пояснили в комитете, проектная документация будет передана застройщику – ГК "Лидер Групп".

Предполагается, что строительная компания реконструирует этот объект за свой счет.

Кроме того, КРТИ планирует подать заявку на включение Шушарской дороги (от Петербургского шоссе до Новгородского пр.) в адресную инвестиционную программу на 2018 г.
Как пояснили в ведомстве, по поручению Игоря Албина уже запланирована подготовка соглашения с застройщиком на проектирование и строительство Шушарской дороги (от Витебского пр. до Новгородского пр.) и Новгородского пр. (от Пушкинской ул. до Шушарской дороги).

Застройщик согласен. В ГК "Лидер Групп" пояснили некоторые детали. Так, после реконструкции вышеупомянутый участок Пушкинской ул. превратится в четырехполосную дорогу с выделенными дорожками для велосипедов, тротуарами и газонами.

"Также компания проинвестирует строительство новой дороги от Старорусского пр. до Витебского пр. с реконструкцией перекрестка с Витебским пр.", – сообщили представители застройщика.