Как развязать Шушары
Бурно застраивающемуся району Шушар нужны новые дороги. Администрация Санкт-Петербурга предлагает построить дополнительный съезд с КАД на участке от Витебского пр. до Пулковского шоссе, а в подразделении Росавтодора, отвечающем за кольцевую, утверждают, что это невозможно. Вместе с городским и федеральным ведомствами "ПД" искал выход, то есть выезд, из Шушар.
Посетив в начале мая Шушары, вице-губернатор Санкт-Петербурга Игорь Албин заявил, что знает о транспортной проблеме в районе.
И у города даже есть путь ее решения – строительство дополнительного съезда с кольцевой автодороги, но на это нужно разрешение Федерального дорожного агентства (Росавтодора). А с ним как раз проблема.
Фото: архив "ПД"
Вариант с двумя съездами
"По нашей информации, Росавтодор готовит отрицательное заключение, ссылаясь на то, что уже сегодня на КАД предельная интенсивность движения и еще один дополнительный съезд обеспечит приток около 70 тыс. автомобилей", – заявил тогда Игорь Албин.
По его словам, город предложил изменить логистику, то есть сделать один съезд на въезд на кольцевую, а другой – на выезд с дороги.
Тогда же на совещании в Шушарах Игорь Албин поручил подведомственным комитетам поехать в Минтранс России и в Росавтодор, чтобы на месте убедить представителей ведомств.
Как стало известно "Петербургскому дневнику", Комитет по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) Санкт-Петербурга готовит повторное обращение в ФКУ "Упрдор "Северо-Запад" (структуру, подведомственную Росавтодору) с просьбой согласовать возможность дополнительного подключения улично-дорожной сети к КАД.
Загрузка станет предельной
После публикации "ПД" о возможном строительстве дополнительных съездов с кольцевой в ФКУ "Упрдор "Северо-Запад" подробно объяснили свою позицию.
"К нам обращалась администрация города, чтобы мы рассмотрели возможность подключения Шушар к кольцевой автодороге", – подтвердил начальник ФКУ "Управление федеральных автомобильных дорог "Северо-Запад" им. Н. В. Смирнова" Федерального дорожного агентства Вадим Ермилов.
По его словам, город представил вариант подключения, который предполагает проезд рядом с площадкой отдыха дальнобойщиков на участке КАД между витебской и пулковской развязками.
"Мы рассмотрели и подготовили официальный ответ. По нашему мнению, это сделать невозможно", – отметил Вадим Ермилов.
Он пояснил: участок от Московского шоссе до Пулковского шоссе уже очень загруженный, пока не на пределе, но скоро к нему приблизится.
Дело в том, что именно на этом отрезке в скором времени должна появиться развязка с платной трассой Москва – Санкт-Петербург (М-11).
По прогнозам Росавтодора, подключение этой дороги должно добавить кольцевой около 70 тыс. автомобилей в сутки. То есть, по словам специалистов, коэффициент загрузки будет равен единице, или предельный.
Потоки и прогнозы
"Это говорит о том, что будут пробки. Если здесь мы поставим дорогу, то КАД можно сбрасывать со счетов. Кольцевая превратится в улично-дорожную сеть, и весь поток моментально уйдет в центр. Уже сейчас при обычном ДТП дорога стоит", – пояснил Вадим Ермилов.
Он также добавил, что подключение огромного района еще больше усложнит ситуацию. И грозит транспортным коллапсом не только этому участку, но и всему городу.
"По проекту при строительстве кольцевой расчетные значения к 2020 г. предполагались 130 тыс. машин в сутки, а сегодня в пиковые часы 240 тыс., и с каждым годом количество машин увеличивается. Мы уже прыгнули в 2 раза, а 2020 г. еще не наступил", – привел цифры Вадим Ермилов.
Еще один аргумент против – это федеральное законодательство, которое регламентирует подключение к федеральным трассам. По словам Вадима Ермилова, существуют четкие требования, по которым расстояние между развязками или съездами должно быть не меньше 5 км.
"А там менее 1 км", – отметил Вадим Ермилов.
Выход от застройщика
Альтернативный вариант на сегодня – реконструкция существующего выезда из Шушар, которая предусматривает расширение Пушкинской ул. от Новгородского пр. до Витебского пр.
В КРТИ сообщили, что проектирование на этом участке дороги уже завершается.
Затем, как пояснили в комитете, проектная документация будет передана застройщику – ГК "Лидер Групп".
Предполагается, что строительная компания реконструирует этот объект за свой счет.
Кроме того, КРТИ планирует подать заявку на включение Шушарской дороги (от Петербургского шоссе до Новгородского пр.) в адресную инвестиционную программу на 2018 г.
Как пояснили в ведомстве, по поручению Игоря Албина уже запланирована подготовка соглашения с застройщиком на проектирование и строительство Шушарской дороги (от Витебского пр. до Новгородского пр.) и Новгородского пр. (от Пушкинской ул. до Шушарской дороги).
Застройщик согласен. В ГК "Лидер Групп" пояснили некоторые детали. Так, после реконструкции вышеупомянутый участок Пушкинской ул. превратится в четырехполосную дорогу с выделенными дорожками для велосипедов, тротуарами и газонами.
"Также компания проинвестирует строительство новой дороги от Старорусского пр. до Витебского пр. с реконструкцией перекрестка с Витебским пр.", – сообщили представители застройщика.