Яндекс.Метрика
  • Анна Муравьева

Аэроэкспресс стал приоритетным проектом в работе над Генпланом Петербурга

Аэроэкспресс, который соединит аэропорт Пулково и Витебский вокзал, - приоритет в работе над Генеральным планом Санкт-Петербурга. Об этом заявил вице-губернатор Игорь Албин, выступая в Мариинском дворце по поводу внесения изменений в Генплан Санкт-Петербурга.

Аэроэкспресс, который соединит аэропорт Пулково и Витебский вокзал, - приоритет в работе над Генеральным планом Санкт-Петербурга. Об этом заявил вице-губернатор Игорь Албин, выступая в Мариинском дворце по поводу внесения изменений в Генплан Санкт-Петербурга.

Рост пассажироперевозок аэропорта Пулково составил около 20%. Объем перевозок составил 15 млн пассажиров. К 2025 году аэропорт планирует выйти на цифру 35 млн человек. Кроме того, ожидается, что на Санкт-Петербургском международном экономическом форуме будет заключено соглашение с компанией-лоукостером о рейсах в Восточную Европу.

"И одна из ключевых задач, что стоит перед нами, - доставка пассажиров", - отметил Игорь Албин. Взять на себя эту задачу должен аэроэкспресс, которые соединит Пулково и Витебский вокзал.

"По экспертным оценкам, мы сейчас на предпроектной стадии, стоимость проекта составит около 24 млрд руб. Из них 10 млрд руб. бюджетного кредита поступит из федерального бюджета", - сообщил Игорь Албин. Предполагается, что этот проект будет реализован в рамках концессии. "Мы найдем вариант открытого соглашения, условия которого станут доступными для общественности, депутатов", - ответил Игорь Албин. Ранее депутаты упрекали исполнительную власть в том, что условия концессионного соглашения со строителями Западного скоростного диаметра непрозрачны.

Также депутатов интересовало, почему аэроэкспресс не будет делать остановки в пос. Шушары.

"Мы целенаправленно ушли от того, чтобы использовать аэроэкспресс для улучшения транспортного сообщения поселка Шушары. Речь идет о доставке пассажиров. Этот рост составляет 20%. К 2025 году мы выйдем на цифру 35 млн перевезенных пассажиров.  Мы выйдем на эти цифры с учетом тех мер, что сейчас предпринимаются. И нашим экспертам кажется неправильным перегружать аэроэкспресс городскими корреспонденциями ", - отметил вице-губернатор.

Как отметили ранее в Комитете по градостроительству и архитектуре, проект линии аэроэкспресса до Витебского вокзала хорош тем, что не нужна капитальная реконструкция железнодорожных путей. Кроме того, вокзал находится в историческом центре Петербурга, рядом с двумя линиями метро.

Предполагается, что реализация проекта обойдется в 24 млрд рублей. Сейчас специалисты уже завершили разработку проектных решений, определены технические и технологические решения, а также границы земельных участков.

Строить аэроэкспресс планируют начать в III квартале 2018 года - на основе государственно-частного партнерства. Финансирование будет вестись одновременно из четырех источников: бюджетного кредита, инвестиционной программы РЖД, городского бюджета и денег концессионера.

Проект Генплана сегодня на заседании ЗакСа был принят за основу.