Дело о зашитой в живот роженицы простыне идет к финалу в Петербурге
Процесс по громкому делу о зашитой в животе петербурженки Юлии Селиной во время операции кесарева сечения простыне приближается к финалу. Выводы экспертов подсудимых и их защитников не обрадовали.
"Дефект при оказании медицинской помощи в виде оставления инородного тела в брюшной полости был допущен оперирующим хирургом и операционной сестрой. В результате Селиной Ю. В. был причинен тяжкий вред здоровью", – говорится в экспертном заключении.
Защитник акушера-гинеколога Марьям Аракелян с этим выводом был не согласен. Мол, о каком тяжком вреде можно говорить, если при поступлении в ВМА, где из брюшной полости пациентки извлекли простыню размером 84 на 117 см и откачали 2,5 литра гноя, она не находилась при смерти?
"Перитонит относится к критериям тяжкого вреда здоровью. Если бы пациентке своевременно его не ликвидировали и не удалили инородное тело, это вызвало бы расстройство жизненно важных функций вплоть до летального исхода", – категорично заявила заведующая отделом особо сложных экспертиз Бюро судебно-медицинской экспертизы Ольга Быховская.
Ходатайство адвокатов о проведении дополнительной экспертизы мировой судья Мария Анищенко оставила без удовлетворения. И так стараниями защиты по делу прошло уже 14 заседаний. Так что следующее, похоже, станет финальным.
О том, что медики забыли в животе роженицы огромную пеленку, и женщина проходила с ней внутри почти месяц, стало известно в январе 2016 года, когда прокуратура района проверила публикации об этом вопиющем случае в сети.
По версии следствия, в ноябре 2015 года в Клинику акушерства и гинекологии Первого Меда доставили петербурженку с отошедшими водами и регулярными схватками. Пациентке в тот же день было проведено кесарево сечение. Операцию осуществили врач акушер-гинеколог Аракелян и операционная медицинская сестра Шломина. На свет появился мальчик.
"Очнувшись в реанимационном отделении, женщина обратила внимание на то, что размер ее живота после родоразрешения визуально не уменьшился, кроме того в брюшной полости чувствовались резкие режущие боли, на которые она обращала внимание медицинского персонала", - напомнили в прокуратуре Петербурга.
После жалоб на увеличившийся и затвердевший живот, пациентке, по ее словам, сделали несколько УЗИ, но нашли только скопление жидкости и гематому. На 12 сутки после операции молодая мать была выписана домой несмотря на сильные боли.
Дома женщине становилось только хуже. Почти через месяц - 14 декабря - женщину скорой помощью привезли в Военно-медицинскую академию им. Кирова. На УЗИ врачи увидели в ее животе инородное тело. 15 декабря 2015, то есть на 25 сутки после родов, петербурженку прооперировали. Врачи извлекли из пациентки хирургическую пеленку размерами 84 см на 117 и выкачали 2.5 литра гноя.
Как рассказали в прокуратуре Петербурга, простыня была заведена в брюшную полость женщины при проведении окесарева сечения, в том, что ее извлекли, врач Аракелян не убедилась. "При этом, на завершающей стадии операции медицинская сестра Шломина сообщила бригаде врачей, что счет инструментария, шовного и перевязочного материала, лекарственных средств верен, не обратив внимание на отсутствие одной хирургической пеленки", - подчеркнули в прокуратуре.
Там пояснили, что своими действиями акушер и медсестра причинили здоровью потерпевшей тяжкий вред - из--за простыни в животе у нее развился перитонит, угрожавший жизни. Как писал "ПД", еще в начале года по результатам заседания врачебной комиссии врач и медсестра были уволены, а также освобождены от должности руководители родильного отделения, послеродового отделения, заместитель руководителя клиники акушерства и гинекологии и старшая операционная сестра. Руководителю клиники, проректору по лечебной работе и специалисту ультразвуковой диагностики были объявлены дисциплинарные взыскания.