Яндекс.Метрика
  • Екатерина Шабанова

Какая маршрутка в Петербурге работает вне закона

С начала года в Петербурге арестовали более 30 нелегальных маршруток. Все они не отвечали нормам безопасности перевозок. В каких районах чаще всего работают нелегалы и почему горожане не жалуются на бомбил.

С начала года в Петербурге арестовали более 30 нелегальных маршруток. Все они не отвечали нормам безопасности перевозок. В каких районах чаще всего работают нелегалы и почему горожане не жалуются на бомбил.

Рейды по выявлению нелегальных маршрутов об­щественного транспорта в Петербурге проводятся регулярно. Однако это не останавливает недобросовестных предпринимателей: нелегальные автобусы и не думают исчезать.

Таксуют на окраинах

В прошлом году сотрудники Комитета по транспорту и правоохранители выявили­ более 140 коммерческих микроавтобусов, работающих без необходимой лицензии. Все авто были направлены на специализированную штрафстоянку.

В этом году жажда легкой наживы у нелегалов не угасла: они продолжают вести незаконную деятельность на «прикормленных» местах. Как отмечают в СПб ГКУ «Организатор перевозок», нелегалов поймали на маршрутах, связывающих окраины Петербурга и Ленинградскую область. В их числе маршруты К-174, К-180, К-494, К-545А и другие.

«Всего с начала 2017 г. на нелегальных перевозках было выявлено и отправлено на специализированную штрафстоянку 32 микроавтобуса», – рассказали в учреждении.

Арест не пугает

Борьба с нелегальными маршрутками в городе идет с переменным успехом.

Так, в прошлом году благодаря усилиям Комитета по транспорту, СПб ГКУ «Организатор перевозок» и ГИБДД была полностью прекращена деятельность нелегалов на маршруте К-269, а также на маршрутах, связывающих станцию метро «Улица Дыбенко» с жилыми кварталами Кудрово и Оккервиль. «По последним двум направлениям (в Кудрово и Оккервиль) работа велась городскими и областными властями», – уточнили в «Организаторе перевозок».

Впрочем, арест транспортных средств и административные штрафы отпугивают далеко не всех предпринимателей.

«На самом деле нелегальных перевозчиков гораздо больше. По нашим подсчетам, их более 650», – заявил председатель правления НП «Ассоциация перевозчиков пассажиров» Василий Киселев.

По его словам, нелегальные бизнесмены чаще всего используют автобусы типа М1, вместимостью восемь пассажиров, а также автобусы типа М2, куда могут поместиться 16‑20 человек.

«Административное наказание не решит проблему нелегальных перевозчиков», – считает Василий Киселев. Он отметил, что нелегалы прос­то не выплачивают наложенные на них штрафы, а арестованный транспорт им не жалко – ведь в основном они выводят на линию автобусы с истекшим сроком эксплуатации, которые почти ничего не стоят.

Пассажиры молчат

Ключевую роль в борьбе с нелегалами могли бы сыграть сами пассажиры. Однако пока жалобы жителей Петербурга на работу нелегальных перевозчиков единичны.

«В 2016 г. было зафиксировано восемь обращений на работу нелегальных микроавтобусов, в 2017 г. – девять обращений. В основном обращения были основаны на факте невозможности оплаты проезда электронной картой «Подорожник», – рассказали в СПб ГКУ «Организатор перевозок».

Винить в пассивности пассажиров нельзя, считает Василий Киселев. По его словам, у людей просто выбор небогат и порой они вынуждены пользоваться услугами нелегалов. По мнению специалистов, решить проблему можно только организацией новых коммерческих маршрутов, которые отвечали бы потребностям пассажиров.

«Как показывает практика, пассажиру все равно, какой перевозчик доставляет его из пункта А в пункт Б. Необходимо сделать акцент на том, как организовать работу общественного транспорта в тех районах, где работают нелегалы», – сказал Василий Киселев.

С риском для жизни

Незарегистрированные перевозчики не только отбирают хлеб у своих легальных коллег, но и представляют опасность для пассажиров.

В погоне за прибылью водители такого транспорта стараются сделать больше рейсов, при этом, как правило, бомбилы не следят за своим самочувствием и здоровьем.

Нелегальные перевозчики выводят на маршруты старые автобусы, от которых городские автотранспортные предприятия давно отказались в пользу больших комфортабельных транспортных средств.

Чаще всего их автобусы не адаптированы для маломобильных пассажиров, у них не действуют социальные льготы, они работают без графиков движения, а тарифы на проезд и вовсе могут меняться в зависимости от пассажиропотока. И все потому, что эти перевозчики никем не контролируются.

Кроме того, в случае происшествия пассажиру никто не выплатит страховую сумму. Все потому, что нелегальные перевозчики не заключают договоры о страховании перевозок пассажиров.

Распознать нелегального перевозчика не так сложно, отмечают специалисты. Во-первых, в нелегальном транспорте отсутствует устройство для оплаты проезда с помощью карты «Подорожник».

Кроме того, пассажир не найдет в таком автобусе обозначение компании-перевозчика.

Закрыть