Яндекс.Метрика

Новые дороги выведут из центра Петербурга

Строительство аэроэкспресса от аэропорта Пулково до Витебского вокзала, новой широтной магистрали и еще 13 дорог обсудили с петербуржцами на публичных слушаниях по проекту изменений в Генплан Санкт-Петербурга.

Строительство аэроэкспресса от аэропорта Пулково до Витебского вокзала, новой широтной магистрали и еще 13 дорог обсудили с петербуржцами на публичных слушаниях по проекту изменений в Генплан Санкт-Петербурга.

С 27 февраля по 2 марта во всех 18 районах горожанам рассказывали о новых объектах транспортной инфраструктуры. Кроме представителей администраций в обсуждении участвовали специалисты Комитета по градостроительству и архитектуре и СПб ГКУ "НИПЦ Генплана Санкт-Петербурга".

Инфографика "ПД"

Рельсы в Пулково

Один из самых крупных объектов – аэроэкспресс, связывающий петербургский аэропорт и Витебский вокзал. Подготовка проекта и строительство линии требуют внесения поправок в генплан города.

Строительство аэроэкспресса на этом направлении имеет ряд существенных преимуществ. Среди них – возможность использования существующих станций и перегонов ОЖД и отсутствие грузового движения на путях Выборгского направления.

Кроме того, Витебский вокзал выгодно расположен в исторической части города, в непосредственной близости от него находятся станции метро "Пушкинская" и "Звенигородская", а в пешеходной доступности – "Технологический институт".

Здесь также достаточно маршрутов наземного транспорта и есть организованное парковочное пространство.

Со стороны Пулково примыкание новой линии к главным путям Витебского направления предусмотрено в районе Шушар.

Магистрали и развязки в районах

В Пушкинском районе обсудили реконструкцию Петербургского шоссе. Речь идет об участке от поворота на "Экспофорум" до Детскосельского бульвара с путепроводом через железнодорожные пути Балтийского направления.

В Колпинском говорили о продолжении Усть-Ижорского шоссе с выходом в промзону "Металлострой".

В Выборгском речь шла о строительстве транспортных развязок в районе Поклонной горы, в том числе путепровода в створе Поклонногорской ул. через железнодорожные пути Выборгского направления.

В Василеостровском и Петроградском районах обсудили проектирование участка от моста в створе острова Серный до Адмиральского проезда.

В Красносельском районе речь шла о строительстве обхода Красного Села.

В Приморском – о развязке на Шуваловском пр. с Западным скоростным диаметром.

В Красногвардейском районе говорили о строительстве Гранитной ул. Она входит в проект по подключению Ладожского вокзала к улично-дорожной сети.

В Московском районе обсудили строительство развязки на пересечении Пулковского шоссе с Дунайским пр. Этот объект входит в список необходимых городу для проведения чемпионата мира по футболу 2018 г.

С запада на восток

Одним из главных обсуждаемых объектов стала широтная магистраль с мостом через Неву в створе Фаянсовой и Зольной ул. О планах ее строительства говорили в пяти районах – Невском, Фрунзенском, Московском, Красногвардейском и Кировском.

Первый узел на трассе проектируемой магистрали – ее примыкание к ЗСД. Дальше магистраль пройдет под Митрофаньевским шоссе и Новоизмайловским пр., затем пойдет эстакадой над Варшавской ул. и Московским пр. с южной стороны от железной дороги. После прохождения над Московским пр. она направится вдоль южной стороны железной дороги, а затем – через промышленную зону над Витебским пр. и Витебской железнодорожной линией и далее уйдет на Бухарестскую ул. во Фрунзенском районе. Разработка градостроительного обоснования выполнена институтом "Стройпроект" по заказу АО "Западный скоростной диаметр".

В обход

На слушаниях специалисты СПб ГКУ "НИПЦ Генплана Санкт-Петербурга" отметили, что строительство новой магистрали вызовет перераспределение транспортных потоков. Это приведет к снижению нагрузки на дороги и ближайшие к ней мосты через Неву – Александра Невского и Володарский.

Кроме того, трасса будет выполнять функции обхода центра города.

Жителей Красногвардейского и Невского районов интересовали прохождение трассы будущей магистрали, ее удаленность от жилых домов, уровень шума и состояние экологии в районе после строительства скоростной дороги.

25 минут должно составить время в движении аэроэкспресса от Витебского вокзала в Пулково, предполагаемый интервал в движении поездов – 20 минут.

Закрыть