twitter Created with Sketch. vk Created with Sketch. facebook Created with Sketch. Light Created with Sketch. exclusive Created with Sketch. right-arrow copy Created with Sketch. Shape Created with Sketch. Rectangle Created with Sketch. Artboard Created with Sketch. full Created with Sketch. 733614 copy Created with Sketch. 118731 Created with Sketch. accept-circular-button-outline Created with Sketch. fail Created with Sketch. Shape Created with Sketch.

Статья

Новые дороги выведут из центра Петербурга

Строительство аэроэкспресса от аэропорта Пулково до Витебского вокзала, новой широтной магистрали и еще 13 дорог обсудили с петербуржцами на публичных слушаниях по проекту изменений в Генплан Санкт-Петербурга.

С 27 февраля по 2 марта во всех 18 районах горожанам рассказывали о новых объектах транспортной инфраструктуры. Кроме представителей администраций в обсуждении участвовали специалисты Комитета по градостроительству и архитектуре и СПб ГКУ "НИПЦ Генплана Санкт-Петербурга".

Инфографика "ПД"

Рельсы в Пулково

Один из самых крупных объектов – аэроэкспресс, связывающий петербургский аэропорт и Витебский вокзал. Подготовка проекта и строительство линии требуют внесения поправок в генплан города.

Строительство аэроэкспресса на этом направлении имеет ряд существенных преимуществ. Среди них – возможность использования существующих станций и перегонов ОЖД и отсутствие грузового движения на путях Выборгского направления.

Кроме того, Витебский вокзал выгодно расположен в исторической части города, в непосредственной близости от него находятся станции метро "Пушкинская" и "Звенигородская", а в пешеходной доступности – "Технологический институт".

Здесь также достаточно маршрутов наземного транспорта и есть организованное парковочное пространство.

Со стороны Пулково примыкание новой линии к главным путям Витебского направления предусмотрено в районе Шушар.

Магистрали и развязки в районах

В Пушкинском районе обсудили реконструкцию Петербургского шоссе. Речь идет об участке от поворота на "Экспофорум" до Детскосельского бульвара с путепроводом через железнодорожные пути Балтийского направления.

В Колпинском говорили о продолжении Усть-Ижорского шоссе с выходом в промзону "Металлострой".

В Выборгском речь шла о строительстве транспортных развязок в районе Поклонной горы, в том числе путепровода в створе Поклонногорской ул. через железнодорожные пути Выборгского направления.

В Василеостровском и Петроградском районах обсудили проектирование участка от моста в створе острова Серный до Адмиральского проезда.

В Красносельском районе речь шла о строительстве обхода Красного Села.

В Приморском – о развязке на Шуваловском пр. с Западным скоростным диаметром.

В Красногвардейском районе говорили о строительстве Гранитной ул. Она входит в проект по подключению Ладожского вокзала к улично-дорожной сети.

В Московском районе обсудили строительство развязки на пересечении Пулковского шоссе с Дунайским пр. Этот объект входит в список необходимых городу для проведения чемпионата мира по футболу 2018 г.

С запада на восток

Одним из главных обсуждаемых объектов стала широтная магистраль с мостом через Неву в створе Фаянсовой и Зольной ул. О планах ее строительства говорили в пяти районах – Невском, Фрунзенском, Московском, Красногвардейском и Кировском.

Первый узел на трассе проектируемой магистрали – ее примыкание к ЗСД. Дальше магистраль пройдет под Митрофаньевским шоссе и Новоизмайловским пр., затем пойдет эстакадой над Варшавской ул. и Московским пр. с южной стороны от железной дороги. После прохождения над Московским пр. она направится вдоль южной стороны железной дороги, а затем – через промышленную зону над Витебским пр. и Витебской железнодорожной линией и далее уйдет на Бухарестскую ул. во Фрунзенском районе. Разработка градостроительного обоснования выполнена институтом "Стройпроект" по заказу АО "Западный скоростной диаметр".

В обход

На слушаниях специалисты СПб ГКУ "НИПЦ Генплана Санкт-Петербурга" отметили, что строительство новой магистрали вызовет перераспределение транспортных потоков. Это приведет к снижению нагрузки на дороги и ближайшие к ней мосты через Неву – Александра Невского и Володарский.

Кроме того, трасса будет выполнять функции обхода центра города.

Жителей Красногвардейского и Невского районов интересовали прохождение трассы будущей магистрали, ее удаленность от жилых домов, уровень шума и состояние экологии в районе после строительства скоростной дороги.

25 минут должно составить время в движении аэроэкспресса от Витебского вокзала в Пулково, предполагаемый интервал в движении поездов – 20 минут.