Минэкономики и Минсвязи одобрили законопроект КРТИ о должниках за парковку
Минэкономики и Минсвязи поддержали инициативу из Петербурга о передаче исполнительным органам персональных данных автовладельцев, не оплативших парковку. Соответствующий законопроект предложили Комитет по транспортной инфраструктуре Петербурга и "Городской центр управления парковками Санкт-Петербурга".
Инициатива Санкт-Петербурга о передаче субъектам РФ и муниципальным образованиям персональных данных автомобилистов для привлечения их к административной ответственности за неоплату парковки, нашла поддержку в Москве. Предложение одобрили в Минэкономразвития и Минкомсвязи, говорится в сообщении Комитета по развитию транспортной инфраструктуры.
Как ранее сообщал "ПД", по данным КРТИ, за парковку платят лишь 13% водителей, оставивших автомобили. Они внесли около 105 млн рублей. Предполагается, что число "добровольцев" вырастет еще на 10%, когда город получит доступ к базам данным водителей и возможность штрафовать за неоплату парковки.
За прошедший год специалисты центра выявили более 100 тыс. нарушений режима платной парковки, но пока ни один водитель не получил штрафную квитанцию. Срок привлечения водителей к административной ответственности за неоплату парковки в Петербурге отложен до тех пор, пока не будет полного доступа к персональным данным всех автомобилистов.
Инициатива о передаче данных автовладельцев исполнительным органам субъектов РФ обсуждалась 2 марта на заседании Временной комиссии Совета Федерации по развитию информационного общества. Представители МВД РФ, Роскомнадзора, Минэкономразвития, Минкомсвязи совместно с первым заместителем председателя КРТИ Вадимом Власовым, представителями СПб ГКУ "Городской центр управления парковками Санкт-Петербурга", а также субъектов и муниципальных образований РФ обсудили вопрос о предоставлении персональных данных автомобилистов для администрирования правонарушений. В список таковых попала и неоплата парковки.
"Мы продолжили активную работу по приведению федерального законодательства в соответствие тем требованиям, которые необходимы для развития Единого городского парковочного пространства. На совещании в Совете Федерации мы озвучили проблемы, с которыми столкнулся Санкт-Петербург в части невозможности администрирования правонарушений за неоплату парковки. Речь идёт не просто о получении персональных данных автомобилистов в рабочем порядке на бумажных носителях, а в том числе, о передаче данных владельцев ТС в режиме онлайн. Наша позиция была услышана. Более того, по этой проблеме выступили и поддержали нас представители Минкомсвязи РФ и Минэкономразвития", – отметил заместитель председателя КРТИ Вадим Власов.
Представители МВД и поддержали инициативу, подчеркнув, что нужно доработать используемые в законопроекте формулировки, чтобы не допустить ущемления прав добросовестных автомобилистов, исправно оплачивающих парковку. Соответствующие предложения ведомства подготовят к следующему заседанию комиссии.
"На уровне Совета Федерации было принято решение о дальнейшем плотном взаимодействии с КРТИ всех участников состоявшегося накануне заседания до получения конечного результата", – добавил Вадим Власов.
Напомним, что законопроект, разработанный КРТИ и СПб ГКУ "Городской центр управления парковками Санкт-Петербурга", ранее рассмотрел Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству. Поправки были внесены в проект федерального закона "Об организации дорожного движения в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ".