Ямы на дорогах Петербурга появятся на карте
В Петербурге стартует проект Общероссийского народного фронта (ОНФ) "Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог". Горожанам предлагают совместно найти проблемные участки дорожной сети.
В рамках проекта "Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог" планируется создать интерактивную карту, на которой будут показаны проезжие части, нуждающиеся в ремонте. В ее составлении может принять участие каждый желающий. Предполагается, что такие карты появятся во всех регионах и Петербург станет одним из первых.
Фото: dorogi-onf.ru
Привлечь внимание
Как рассказал депутат Госдумы РФ, член регионального штаба ОНФ в Санкт-Петербурге Сергей Боярский, сегодня ситуация с дорогами в нашем городе обстоит несколько лучше, чем в других регионах, однако это не означает, что проблема полностью решена. Ремонт дорожного покрытия проводится в рамках утвержденного плана, и не всегда в него попадают те участки, на которые чаще всего жалуются местные жители. "Карта убитых дорог" даст возможность обратить внимание именно на такие адреса и ускорить процесс включения их в план ремонта.
Возможность заявить о проблемной дороге появится у каждого петербуржца. В работе над картой могут принять участие как автомобилисты, так и пешеходы. Для этого необходимо зарегистрироваться на сайте dorogi-onf.ru, выбрать свой город и сообщить о проблеме, приложив фотоподтверждение. По словам Сергея Боярского, все заявки будут проходить модерацию, чтобы избежать злоупотребления. Как уточнил член регионального штаба ОНФ в Санкт-Петербурге Александр Холодов, существуют нормы, показывающие, что дорога требует ремонта.
Небольшие неровности – это еще не повод готовить новое асфальтовое покрытие. А если яма на дороге шире 60 см, длиннее 15 см и глубже 5 см, то на таком участке необходимо провести ремонт.
Фото: dorogi-onf.ru
"Активисты ОНФ будут выезжать по каждому адресу и проверять. После чего подтвержденная жалоба будет появляться на сайте", – уточнил Сергей Боярский.
Кроме того, пользователи сайта могут проголосовать за "самую убитую дорогу". В конце года будет составлен рейтинг дорог, на которые горожане жалуются чаще всего, однако отрабатываться будут все сообщения. Планируется, что "убитые дороги" попадут в планы ремонта на 2018 г, но часть адресов предполагается отремонтировать уже в этом году.
Качество и оперативность
По словам члена регионального штаба ОНФ в Санкт-Петербурге Валерия Солдунова, сайт только заработал, а горожане уже начали оставлять сообщения о проблемных участках. Почти по 30 адресам активисты ОНФ проводят проверки, чтобы впоследствии разместить эту информацию. Он подчеркнул, что чаще всего претензии возникают к состоянию муниципальных дорог, поэтому им будет уделено особое внимание.
Кроме того, в рамках проекта планируется затронуть и такой вопрос, как гарантийные обязательства при выполнении ремонтных работ.
"Нередко бывает так, что внешне после ремонта дорога выглядит хорошо. Однако она быстро приходит в негодность, ее приходится ремонтировать заново, а подрядчика, изначально выполнявшего работы, найти невозможно", – пояснил проблему Валерий Солдунов.
Сейчас также разрабатывается мобильное приложение проекта "Карта убитых дорог", что позволит пользователям оперативно сообщать о проблемных участках. В дальнейшем для карты будут разработаны дополнительные опции, которые позволят сообщать о таких проблемах, как отсутствие светофоров, дорожных знаков и дорожной разметки.
У горожан также есть возможность оставить жалобу по поводу состояния дорожного покрытия на портале "Наш Санкт-Петербург". Для этого требуются регистрация на сайте и фотография в качестве подтверждения существующей проблемы. После ее решения на сайте появляется фотография результата.
"Этот проект всероссийский, и он призван объединить усилия горожан и органов власти в плане улучшения состояния дорог. Мы хотим посмотреть, совпадает ли то, как видят проблему профессионалы, с мнением обычных граждан", - говорит депутат Госдумы РФ, член регионального штаба ОНФ в СПб Сергей Боярский.