twitter Created with Sketch. vk Created with Sketch. facebook Created with Sketch. Light Created with Sketch. exclusive Created with Sketch. right-arrow copy Created with Sketch. Shape Created with Sketch. Rectangle Created with Sketch. Artboard Created with Sketch. full Created with Sketch. 733614 copy Created with Sketch. 118731 Created with Sketch. accept-circular-button-outline Created with Sketch. fail Created with Sketch. Shape Created with Sketch.

Статья

Петербургские оловянные солдатики штурмом взяли иностранный рынок

Какие оловянные изделия пользуются наивысшим спросом за рубежом и есть ли в коллекции петербургских производителей оловянные вежливые люди, рассказали в ходе пресс-тура "Сделано в Петербурге".

Цех по производству оловянных сувениров работает в городе с 1991 года. Бизнес начался с хобби, рассказала исполнительный директор ООО "Ниена" Ирина Бакланова в ходе пресс-тура, организованного при поддержке медиацентра правительства Санкт-Петербурга.  

Первые фигурки создавались буквально на кухне, и, как призналась Ирина Бакланова, были далеки от идеальных пропорций. Сейчас в компании насчитывается более 5 тыс. наименований изделий.  "Все они уникальны и защищены авторским правом", - подчеркнула исполнительный директор компании.

Все внимание к деталям

Технология создания сувениров проста: сначала скульпторы создают слепок фигуры, затем отливается форма, с помощью которой в дальнейшем отливаются сувениры. Готовые оловянные изделия попадают в руки художников. В день мастера могут разрисовать дюжину маленьких солдатиков. 

На фоне китайского ширпотреба петербургские солдатики не только не затерялись, но и выросли в цене. "Петербургская школа росписи – одна из лучших в мире", - отметил генеральный директор ООО "Ниена" Игорь Бакланов. 

По его словам, мастера обращают внимание на самые мельчайшие детали – форма и цвет пуговиц на мундирах солдат, элементы боевого оружия. Такие мелочи в штампованных изделиях редко учитываются.

Солдаты на экспорт

Заказы на оловянные сувениры приходят из зарубежных стран, в числе которых США и Австралия. Они оседают в частных коллекциях, а также в музеях.  Компания сотрудничает с Эрмитажем, Музеем Суворова, Музеем Первой мировой войны. Самым ходовым товаром в Петербурге являются солдаты наполеоновской и российской армии.

Оловянные полки покупают и любители миниатюрных исторических реконструкций.  Кроме того это отличный подарок для мужчин, именно поэтому спрос в канун Дня защитника Отечества традиционно возрастает. 

Кризис внес свои коррективы, отметила директор компании. "В этом году на 23 февраля покупают более дешевую, экономичную продукцию размером 40 мм", - сказала она.  

В прошлом году предприятие получило субсидии от города. Эта одна из форм поддержки компаний, работающих в сфере ремесленничества, отметил Даниил Старковский, директор СПб ГБУ "Центр развития и поддержки предпринимательства".

"Эта продукции востребована за рубежом. Наш центр экспорта готов взаимодействовать и направить эту продукцию в различные страны", - сказал Даниил Старковский. 

  • Текст
  • Екатерина Шабанова