Яндекс.Метрика
  • Ирина Тищенко

Пользователи платной парковки в Петербурге накопили 200 млн рублей штрафов

С начала 2016 года штрафов за нарушения правил пользования платной парковкой в Петербурге накопилось на 200 млн рублей. Как отметил председатель Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Сергей Харлашкин, загруженность пилотной зоны составила 34,3%, доход - 80,5 млн руб. Его планируется увеличить после расширения зоны платной парковки.

С начала 2016 года штрафов за нарушения правил пользования платной парковкой в Петербурге накопилось на 200 млн рублей. Как отметил председатель Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Сергей Харлашкин, загруженность пилотной зоны составила 34,3%, доход - 80,5 млн руб. Его планируется увеличить после расширения зоны платной парковки.

Сергей Харлашкин напомнил, что 26 июля было утверждено постановление со списком из 476 улиц, на которых в перспективе появится платная парковка. Речь идет об Адмиралтейском и Петроградском районах.

Фото: Д. Фуфаев

До конца года город рассчитывает заключить соглашение с полицией, чтобы получить возможность взимать штрафы.

По словам Сергея Харлашкина, на одном из ближайших заседаний Госдумы будут рассмотрены и приняты поправки в соответствующие законы. Они позволят полиции передавать базы данных автовладельцев, чтобы можно было их штрафовать за неоплату парковочных мест.

Пока в Санкт-Петербурге работает только пилотный участок, рассчитанный на 2,9 тыс. мест для машин. Он ограничен частью наб. реки Фонтанки, Литейного и Невского пр., а также Кирочной ул.

Фото: Baltphoto / А. Пронин

К 2017 г. к пилотному участку планируется добавить еще 9 тыс. мест для машин в границах между Невским пр., Садовой ул. и наб. Невы.

Ранее автомобильные, градостроительные эксперты, а также градозащитники оценили результаты первого года работы зоны платной парковки в центре Петербурга и признали проект успешным.

Задача по сокращению числа людей, приезжающих в центр Петербурга на авто и паркующихся более трех часов, была достигнута.  В результате сейчас их доля от общего числа паркующихся составляет всего 6%. В 86% случаев, приезжая в зону платной парковки, водители оставляют свои машины на срок от 15 минут до 3 часов.

Фото: Baltphoto / Е. Яковлева

С учетом того, что загрузка пилотной зоны в среднем составляет 36%, приезжающие в центр водители всегда гарантированно могут найти свободное парковочное место. "В результате практически полностью исчез "блуждающий" трафик и повысилась скорость транзитного трафика, – подчеркивал заместитель руководителя РООА "СПб.АВТО" Антон Степанов. – Сегодня можно в любое время приехать в центр города и поставить автомобиль по тому адресу, где надо и не ездить не искать свободное место".

Что касается дохода от реализации проекта, то по итогам первого года он составил 117,4 млн рублей. Однако город выигрывает не от взимания платы за парковку, а от уменьшения автотранспортного движения.

Закрыть