Яндекс.Метрика
  • Олеся Гончарова

Малый бизнес Петербурга наладил производство зарядных станций для электромобилей

Петербургский производитель наладил выпуск зарядных станций для электромобилей. В компании уверены: за электротранспортом - будущее, и до конца сентября планируют ввести в эксплуатацию шесть станций общественного пользования.

Петербургский производитель наладил выпуск зарядных станций для электромобилей. В компании уверены: за электротранспортом - будущее, и до конца сентября планируют ввести в эксплуатацию шесть станций общественного пользования.

Петербургская компания "АудитЭнерго Групп" (АЭГ), которая специализируется на производстве нестандартного оборудования для промышленных предприятий и автоконцернов, наладила сборку и производство зарядных станций для электромобилей. Это станции предназначены как для домашнего использования, так и для корпоративных парков, общественных мест.

За ними будущее

Компания уже реализовала несколько проектов, в том числе для АО "Санкт-Петербургские электрические сети" (входит в ГК ПАО "Лен­энерго"). Недавно, например, электрозаправочная станция появилась у  "Ленты" на ул. Руставели, 61, корп. 2. 

До конца сентября планируется ввести в эксплуатацию станции еще на шести точках. Кроме того, по данным "Санкт-Петербургских электрических сетей", ведется поиск еще шести адресов для зарядных станций.

О перспективах производства электрозаправочных станций рассказала генеральный директор АЭГ Ия Гордеева на пресс-туре на предприятие, который организовали Центр развития и поддержки предпринимательства и Комитет по печати и взаимодействию со СМИ.

По ее словам, о рентабельности такого бизнеса пока говорить не приходится – электромобилей в городе на так много. По данным аналитического агентства "Auto-Dealer-СПб", в Петербурге около двух десятков электрокаров, хотя в АЭГ отмечают, что интерес, например, к домашним зарядным станциям большой (компания уже установила более 20 станций в частные гаражи). К тому же производитель рассчитывает на то, что из проектом заинтересуются не только в Петербурге, но и в других регионах России. 

Стоимость домашней "заправки" – от 60 тыс. рублей, корпоративная обойдется в 90–350 тыс., публичная электрозаправка – от 300 и выше.

По мнению Ии Гордеевой, у электротранспорта большое будущее, так как он экологичен, бесшумен, имеет высокий КПД и низкую стоимость владения. "Если для обычного автомобиля это 3‑4 рубля на 1 км, то для электро – 20–35 копеек", – уточнила она.

Реальность и практика

Продажи электромобилей за рубежом растут, вместе с тем развивается и инфраструктура, в том числе заправочные станции для них. По словам Ии Гордеевой, только в Голландии на сегодняшний день насчитывается около 40 тыс. заправочных станций для электромобилей, а в Японии их число уже превысило количество бензиновых заправок. 

Однако, по словам Михаила Чаплыгина, генерального директора "Auto-Dealer-СПб", за рубежом электромобили – это реальная экономия денег, в том числе за счет налоговых стимулов и т. д. В России же перспективы электромобилизации пока очень туманны. Хотя определенные федеральные инициативы все‑таки есть, и в стране уже создается и внедряется отечественный электромобильный транспорт. Минпромторг сформировал проект программы развития электрического транспорта до 2025 г., который предусматривает монетарные и немонетарные меры поддержки и стимулирования использования такого транспорта. Среди них, например, бесплатная парковка в пределах парковочных пространств и т. д.

"Кроме того, было принято постановление, согласно которому все АЗС должны быть оборудованы станциями для зарядки электромобилей до ноября этого года, – говорит Ия Гордеева. – Посмотрим, как это будет применяться на практике".

Закрыть